Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

IBM: Новая эра мышления

Опубликовано 07.12.2016

 Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и странах СНГАндрей Филатов, генеральный директор IBM в России и странах СНГВ конце ноября корпорация IBM на московском форуме представила российским партнерам суперкомпьютер IBM Watson, а также объявила о запуске серии когнитивных решений для профессионалов в сфере маркетинга, коммерции, логистики и управления персоналом. В 2011 году эта система уже  состояла из 90 серверов IBM p750, каждый из которых был оснащен четырьмя восьмиядерными процессорами архитектуры POWER 7. Суммарный объем оперативной памяти тогда насчитывал более 15 терабайт. IBM Watson создан группой исследователей под руководством Дэвида Феруччи и назван в честь основателя IBM Томаса Уотсона. Это система искусственного интеллекта, способная понимать вопросы, сформулированные на естественном для человека языке и находить на них ответы в базе данных.

Возможности Watson сейчас используют в медицине для уточнения диагноза различных заболеваний, в академических, фармацевтических и других коммерческих исследовательских центрах для того, чтобы в сжатые сроки анализировать и подтверждать гипотезы, используя данные из открытых источников. В облачной среде доступен сервис IBM Watson Discovery Advisor. В частности, этот сервис позволяет сократить время, необходимое для подтверждения гипотез и формулирования заключений с месяцев до дней и с дней до считанных часов.

Сфер применения возможностей системы много. Например, есть кулинарное приложение «Шеф-повар Watson», приложение для общения и обучения детей в возрасте до восьми лет с помощью игрушки, которая общается с Watson через Wi-Fi, и т.д.

На самом деле IBM Watson  знаменует собой новую эру развития вычислительной техники, в которой компьютеры смотрят на мир так же, как люди: с помощью органов чувств, знаний и опыта. Watson постоянно обучается, накапливая новые знания и увеличивая полезную отдачу. С помощью Watson организации могут использовать возможности когнитивных вычислений, чтобы трансформировать предприятия, помогать профессионалам лучше выполнять  свою работу и решать важнейшие вопросы.

Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и странах СНГ отметил: «В рамках стратегии IBM, нацеленной на ускорение роста когнитивных вычислений, IBM Watson продолжает развивать экосистему, состоящую из разработчиков, студентов, предпринимателей и технических энтузиастов со всего мира, позволяя им пользоваться инструментами когнитивных технологий. Сервисы Watson созданы и внедрены в более чем 45 странах и двадцати различных отраслях».

Одним из примеров участия российских разработчиков в развитии IBM Watson стала разработка приложения для нефтегазового комплекса, продемонстрированного в рамках ноябрьской конференции в Москве. Приложение «уместилось» на одном ноутбуке, но принцип работы был такой же, как и у настоящего суперкомпьютера Watson: система понимала вопросы на русском языке по теме нефть и газ, и быстро давала ответы, причем, ответы развернутые – с диаграммами и картами, если это требовалось. Приложение было создано силами клиентского центра IBM на основе свободного ПО.

Подобно той ценности, которую система Watson привнесла в область здравоохранения, когнитивные способности помогут профессионалам в разных отраслях использовать потенциал генерируемых данных и применять их по-новому. Решения Watson обучаются вместе с экспертом, что крайне важно для профессионалов, желающих получать инсайты из огромного количества данных. Это позволит им лучше понимать, аргументировать и узнавать новую информацию о своих потребителях и важных бизнес-процессах.

На конференции были представлено несколько когнитивных решений IBM. Для маркетологов – IBM Watson Customer Experience Analytics (собирает данные о поведении покупателей) и IBM Watson Content Hub (использует когнитивные способности для понимания и изучения данных в системе управления контентом компании). Еще одно решение - IBM Watson Order Optimizer, которое помогает специалистам онлайн обрабатывать заказы покупателей. Когнитивные возможности позволяют приложению постепенно учиться, изучать модели прошлых заказов и текущих рыночных трендов. Затем на основе этих сведений сервис разрабатывает рекомендации по всем направлениям: от емкости сети до транспортных и временных затрат. 

Для профессионалов в сфере логистики предлагается IBM Watson Supply Chain Insights. Решение постоянно изучает стандартные логистические модели компании с помощью анализа и выявления трендов на основе данных, полученных из множества систем, в том числе систем торговых партнеров. От такой информации зависит до 65% стоимости, извлекаемой компанией из своих устройств и сервисов. Затем решение предупреждает специалистов о потенциальных сбоях, предлагает оценку временных задержек и финансовой стоимости проблем, а также составляет рекомендации для конкретных экспертов, которые могут собираться в виртуальном рабочем кабинете для их оперативного решения.

Для HR-служб созданы решения IBM Watson Talent (подбор персонала) и IBM Watson Work (для улучшения командой работы). Но это еще не всё. Следующее решение - IBM Watson Workspace, которое исследует стиль работы и общения каждого сотрудника, а затем объединяет все деловые разговоры из различных коммуникационных каналов. Далее – набор когнитивных API (идентификация действия),  Moment Identification (идентификация момента) и Summarization (создание обзоров содержимого) – они входят в IBM Watson Work Services. Доступ к этим сервисам разработчики могут получить через сайт приложения. Сервисы помогут интегрировать когнитивные способности в существующие рабочие продукты и приложения, такие как IBM Watson Workspace, действующие приложения сторонних разработчиков и процессы создания новых приложений. Технология использует классификаторы естественного языка, поэтому она может анализировать и упрощать процесс принятия необходимых действий.

Эти новые категории дополнили список ранее анонсированных решений Watson Financial Services, Watson Regulatory Compliance Solutions и Watson Education.

По словам Андрея Филатова, IBM Watson пока «не говорит» по-русски. Локализация будет проведена к 2020-му году. Если появится заинтересованный инвестор, то это произойдет раньше. Дело в том, что семантика языка встраивается в операционную систему. Поэтому локализация означает создание еще одной ОС.

 

Елена Шашенкова

 

 

ИТ-Текст -  новостной ресурс, созданный группой профессиональных журналистов. Мы не ставим целью объять необъятное. Публикуем авторские тексты о том, чему сами были свидетелями, а также  то, что заинтересовало нас в информационных рассылках компаний.