Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Цифровое здравоохранение 2023

9.03.2023

Конференцию, посвященную этой теме, провела на днях компания CNews. Уточним: здравоохранение – это управление, которое занимается охраной здоровья населения. Ключевое слово здесь – управление, поэтому на конференции много говорилось об аналитике, умении работать с данными. В частности, Илья Тыров, заместитель руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы отметил, что данные в сфере здравоохранения собирались много лет. Сейчас всё это, как минимум, необходимо систематизировать, пересмотреть подход к их применению. Пользователи сегодня ориентируются на первичные данные. Очевидно, важно контролировать полноту и качество вносимых в систему данных, обучать и требовать от тех, кто этим занимается, ответственного подхода.

При анализе накопленной информации обнаруживается много журналов и собственно данных, которые, по сути, никому не нужны – их исключают из хранилищ. Также до сих пор существуют формы для заполнения, которые увеличивают нагрузку на врача, а на деле также не нужны. Такие формы требуется упразднить. Требуется стандартизация при создании ИТ-ландшафта. К слову, с 1 сентября 2022 года вступил в силу первый отечественный стандарт для клинических испытаний систем искусственного интеллекта. В настоящее время одной из главных задач системы здравоохранения является развитие единой цифровой платформы.

Пока же государственное здравоохранение находится на стадии поиска лучших отечественных решений. Одно из таких решений представил Алексей Ничипорук, директор по работе с индустрией здравоохранения Webinar Group. Компания создала платформу для организации вебинаров, с помощью которой можно проводить обучение сотрудников, общение с международным медицинским сообществом.

Хочется отметить доклад Дмитрия Коровина, руководителя центра продуктов «Транспорт и Геонавигация» МТС о проекте, реализованном для сети клиник МедСи. Проект касается диспетчеризации и маршуртизации вызовов врачей на дом к пациентам. Всё это реализовано в решении «МТС Координатор». В дополнение, бумажная отчетность в компании заменена на мобильные отчеты. В результате прекратилась переработка врачей, улучшилось взаимодействие с пациентами. А переход на мобильные отчеты помогает МедСи ежемесячно экономить значительную сумму на отказе от бумаги.

Евгений Попов, руководитель направления Здравоохранение Yandex Cloud остановился на теме конфиденциальности данных. Компания сегодня располагает тремя географически распределенными ЦОДами, в которых наряду с другими хранятся медицинские базы данных. Гражданам часто говорят о том, что персональные данные в этих базах обезличены. Однако, даже в таком виде они остаются конфиденциальными, значит требуется их хорошая защита. Одна из проблем – культура работы с данными в медцентрах всё еще находится в стадии становления. Только лишь в 2018 году была создана федеративная программа обучения этому.

Ольга Лебедева, владелец продукта, РТ МИС рассказала о продукте «BI.Инструменты», который можно использовать для ускорения процесса настройки отчетности, решения задач бизнес-аналитики. Продукт функционально насыщенный, включающий конструкторы аналитических панелей и интерактивных отчетов; отчетных документов, хранилищ данных для построения многомерных отчетов; отчетов фиксированной формы с возможностью настройки расписания по заполнению данными и т.д.

Словом, создаваемые сегодня системы для зравоохранения предназначены управленцам, которым нужны хорошие, правильные отчеты.

Отрадно, что на конференции были представлены и другие решения. В частности, сервис «Цифровая клиника» Страхового Дома ВСК, который стал победителем премии «Digital Leaders Award», в номинации «Сервис года». «Цифровая клиника» была запущена летом 2022 года на базе мобильного приложения «ВСК Страхование». С момента запуска более 7 тысяч пациентов смогли получить полное медицинское сопровождение через новый сервис. На очный прием пациенты чаще всего приходят уже со сданными в лабораториях анализами и выполненными исследованиями, что позволяет в два раза сократить время от первых симптомов до начала верного лечения и снизить время отсутствия на работе в среднем на 15%. Сервис «Цифровая клиника» сделан на основе многолетнего опыта организации медицинской помощи и направлен на улучшение опыта пациента при решении вопросов о здоровье через ДМС.

Еще один представленный продукт – Единая информационная база днорства крови (ЕИБД) Службы крови. Сегодня ЕИБД представляет собой территориально распределенный программно-аппаратный комплекс, функционирующий непрерывно и обеспечивающий обмен информацией о донорах крови и ее компонентов, а также о стратегически важных запасах донорской крови. Ежедневно около 10 000 доноров и результаты их анализов проводятся по системе, чтобы заготовленные от них 4 000 литров крови были проверены по десяткам параметров и поступили в лечебные учреждения для переливания нуждающимся пациентам. Работоспособность ЕИБД поддерживают специалисты компании «Программный продукт». Компания обеспечивает ежедневный сбор информации в режиме реального времени, что дает возможность медикам и специалистам Центров крови всегда иметь актуальные данные об объеме заготовленной донорской крови.

На конференции также были затронуты вопросы поддержки высокотехнологичного оборудования в медицинских центрах, безопасности и рисков цифровизации в здравоохранении, подключения коммерческих клиник к ЕГИСЗ и ряд других.

В заключение свежая новость. Новый сервис – цифровой паспорт учреждения – начал работать во всех поликлиниках Москвы. Теперь главврачи поликлиник могут следить за работой врачей с пациентами во всех филиалах своих учреждений онлайн.

Елена Шашенкова

Тема:О том, о сём

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.