Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Невосточные сказки: в Kaspersky Who Calls рассказали о ситуации с телефонным мошенничеством в 2022 году

8.12.2022

По предварительным данным приложения Kaspersky Who Calls, в третьем квартале 2022 года почти 52% пользователей поступали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. Во втором квартале этот показатель был на уровне 41%. Пик активности злоумышленников пришелся на август. В целом различные нежелательные спам-звонки в июле-сентябре получали практически все пользователи.

Злоумышленники стали активно использовать в своих схемах номера других стран. Это одна из новых тенденций в этом году. По данным «Лаборатории Касперского», наибольшее количество подобных звонков осенью происходило с номеров Турции, Казахстана и Ирана — судя по жалобам (комментариям) пользователей Kaspersky Who Calls, практически все разговоры происходили на русском языке. Вероятно, злоумышленники используют спуфинг — подмену номеров.

Постепенное снижение уровня «классического» телефонного мошенничества к концу года. «С осени мы наблюдаем постепенное снижение объёмов „классического” телефонного мошенничества. Однако оно остаётся заметной угрозой: только в ноябре с ним столкнулся каждый шестой. По нашим данным, с мая этого года злоумышленники начали активно использовать для обзвонов мессенджеры. За последнее время доля пользователей, столкнувшихся с такой механикой, выросла примерно в три раза. В отличие от обычных звонков такие входящие вызовы сейчас нельзя заблокировать или отследить централизованно», — отмечает Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Возвращение к легенде с представителями правоохранительных органов. «Среди тенденций этого года стоит также отметить легенду со звонками от якобы представителей правоохранительных органов. Согласно отзывам пользователей нашего приложения**, злоумышленники с марта вновь начали активно применять эту схему. И это несмотря на то, что она известна уже длительное время. На данный момент пик жалоб на неё приходится на ноябрь», — комментирует Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls.

Эксперты напоминают основные правила безопасности:

не передавайте никому конфиденциальные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений;

при малейших сомнениях завершайте телефонный разговор;

если у вас есть сомнения, перезвоните самостоятельно в банк или организацию, из которой якобы поступил звонок, — по номеру, который указан на официальном сайте организации;

не перезванивайте на номер, с которого поступил подозрительный звонок;

используйте специальные решения — определители номеров, которые подскажут, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество.

Пресс-служба «Лаборатории Касперского»

Тема:Безопасность

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.