Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Отечественные СЭД и ECM: выбор есть!

23.09.2022

На днях компания TAdviser провела конференция «СЭД и ЕСМ DAY 2022». Несмотря на то, что бумажный документооборот постепенно сдаёт свои позиции, о полном переходе на документооборот электронный пока говорить не приходится. Однако сегодня СЭД вместе с системами управления корпоративным контентом – ECM становятся прообразом многофункциональных платформ для управления различным корпоративным контентом.

Приятно, что на российском рынке существует немало предложений отечественных разработчиков, которые представили свои продукты на «СЭД и ЕСМ DAY 2022».

В частности, руководитель продуктов ECM/BPM, Softline Олег Бейлезон рассказал о модульной ECM-платформе, предназначенной для построения таких корпоративных решений, как: СЭД; хранилища документов и электронные архивы; корпоративные порталы; решения для организации совместной работы, базы знаний. Ядром Softline ECM является платформа «Ифооборот», которая эксплуатируется в госучреждениях и различных отраслях бизнеса с 2013 года. Softline ECM построена на основе принципов открытой архитектуры с применением ПО с открытым кодом. Функциональные возможности платформы охватывают полный жизненный цикл документов в организации.

На сегодняшний день платформа обеспечивает возможность одновременной работы более 10 тысяч пользователей, хранения и обработки более 100 млн документов, со скоростью обработки 10 тысяч документов в час. Платформа специально проектировалась для крупных внедрений. Система обладает удобным интерфейсом с возможностью кастомизации. Кроме того, в продукт включены Low-code инструменты, что позволяет заказчику быстро создать новую функцию с минимумом кодирования.

Своеобразным представлением платформы TESSA стал рассказ о её внедрении в банке «ФК Открытие». Отметим, что подобные проекты состоялись и в таких компаниях, как: Газпром, банк ВТБ, Россгосстрах, ГК Ростех, и других. TESSA создана специалистами отечественной компании СИНТЕЛЛЕКТ и представляет собой универсальную ECM/BPM платформу, предназначенную для создания высокопроизводительных решений по управлению документами и бизнес-процессами в компаниях различного масштаба и направления деятельности.

Дина Бахарева, руководитель продукта АТАЧ, ММК-Информсервис представила платформу цифровизации бизнес-процессов АТАЧ. Первое внедрение состоялось в 2016 году в Группе компаний ММК, в состав которой входит более 60 обществ. На сегодняшний день систему используют 11,5 тысяч сотрудников и топ-менеджеров ММК, а также ОАО «Красцветмет» и ООО «Бобровский кварцит». Система позволила ускорить бизнес-процессы в восемь (!) раз, не нарушая утвержденный РФ регламент. По словам Дины Бахаревой, основной принцип, реализованный в процессе разработки системы – «простота, скорость, удобство». Особая гордость разработчиков – персонализированный интерфейс. В системе реализован Low-code подход для пользователей, которые могут, не привлекая ИТ-службу, вносить небольшие изменения в бизнес-процесс.

Руководитель разработки «1С:Документооборот», фирмы «1С» Александр Безбородов рассказал о соответствующем продукте компании, созданном на технологической платформе «1С:Предприятие». Система обладает всем необходимым функционалом и поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети и онлайн, в том числе мобильный доступ.

Директор по продукту «Авандок», КОРУС Консалтинг, Павел Перов представил одну из разработок – платформу «Авандок» (ранее «Спутник ECM»). Она, как и многие сегодня, имеет Low/no-code инструмент. По словам Павла Перова, платформа предоставляет возможность быстрого изменения ядра по запросу заказчика, встроенных в «коробку» форм и процессов, а большее число модификаций осуществляется с помощью визуальных конструкторов без привлечения ИТ-специалистов. Открытый API позволяет дорабатывать интерфейсы и подключать к системе новые дополнительные модули и функциональность. Павел Перов подчеркнул, что «Авандок» поддерживает работу в окружении современного системного программного обеспечения, не требующего приобретения дополнительных лицензий, а также поддерживается системное ПО из Единого реестра российского ПО и БД.

На конференции также была представлена СЭД ТЕЗИС, которая, по словам, разработчиков, позволяет автоматизировать не только типовые, но и уникальные бизнес-процессы не только в небольших компаниях, но и в крупнейших холдинговых структурах. В основе системы лежит платформа Jmix – высокоуровневая full-stack Java платформа с открытым кодом. Для заказчиков важно, что СЭД ТЕЗИС совместима с широким спектром ПО и оборудования. Благодаря кроссплатформенности системы, не нужно менять ИТ-ландшафт предприятия. Система может работать в любой ОС – MacOC, Windows, Linux. Имеется поддержка популярных серверных ОС (Windows, Linux) и СУБД (PostgreSQL, Oracle, MS SQL). Также в СЭД ТЕЗИС есть готовые модули интеграции с различными офисными продуктами.

Это далеко не полный рассказ о том, что было представлено на «СЭД и ЕСМ DAY 2022». Не только разработчики выступали на конференции, но и заказчики. Это «РОСВОДОКАНАЛ», авиакомпания «ЮТэйр», ТД «Балтийский Берег», Московская биржа и другие.

Елена Шашенкова

Тема:О том, о сём

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.