Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Фабрика данных в крупнейшем банке Казахстана — HalykBank

15.12.2021

Halyk Bank (АО «Народный Банк Казахстана»), крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан, реализовал масштабный проект «Фабрика данных». Этот проект, стратегической целью которого было увеличение комиссионного дохода за счет персонализации предложений и стимулирования транзакционной активности, продемонстрировал первые четкие финансовые результаты и обеспечил повышение устойчивости и конкурентоспособности банка.

Проект охватил не только розничное направление Halyk Bank, но также его корпоративное и SME-направление. Фабрика данных будет имплементирована в процессы принятия практически всех решений, связанных с клиентами: в cross sell и up-sell, в оценке рисков и борьбе с мошенничеством (антифрод), AML и предиктивное обслуживание в контакт-центре, генерации уведомлений о задолженностях (soft-collection) и во многих других банковских процессах. Автоматизация и оркестрация каналов взаимодействия с клиентами в сочетании с координацией действий различных подразделений банка позволили обеспечить персонализированное обслуживание как физических, так и юридических лиц, существенно улучшив их клиентский опыт.

В основе фабрики данных лежит новое гетерогенное хранилище, построенное с использованием как проприетарных платформ, прежде всего продуктов компании Informatica, так и инновационных решений с открытым исходным кодом. Данные в нем будут консолидироваться из всех внутренних корпоративных и внешних источников.

С помощью фабрики данных уже каждую секунду принимается больше 10 тыс. решений по выдаче кредитов на более выгодных по сравнению с конкурентами условиях и по подготовке индивидуальных предложений банковских продуктов и продуктов экосистемы банка с учетом истории и текущего состояния клиентов, в том числе их поведенческих характеристик и индивидуальных предпочтений. Подготовленные предложения автоматически отправляются через различные каналы коммуникаций с клиентами, при этом обеспечивается умная оркестрация выбора канала в зависимости от его текущей доступности, производительности и актуальности для клиента. Анализ в режиме реального времени позволяет Halyk Bank реагировать на ключевые события наших клиентов а также для коммуницировать с ними с целью привлечения к продуктам банка.

«Новая платформа является уникальным технологическим продуктом на рынке Казахстана, который позволит нам выстраивать не только data-driven процессы Банка, но создавать новые инновационные AI сервисы на облачной платформе. В ходе создания фабрики данных была пересмотрена корпоративная архитектура банка в части обработки данных: развернута новая платформа данных, выстроены процессы управления данными (Data Governance) и обеспечения их качества (Data Quality) и безопасности, охвачены все ключевые корпоративные источники и домены данных, — заявил Антон Мусин, первый заместитель председателя правления Halyk Bank, — Проект на базе технологии Big Data уже продемонстрировал первые четкие финансовые результаты, которые обеспечили доверие к технологии со стороны бизнеса и позволили увеличить процентные доходы банка уже через три месяца после запуска первых коммуникаций с клиентами на основе фабрики данных».

Проект «Фабрика данных» в Halyk Bank реализован компанией DIS Group. «Мы рады и горды быть партнером в таком крупном стратегическом проекте. Не случайно он номинирован в этом году на премию «Проект года», организованную GlobalCIO, в номинации «Аналитика и Big Data», — отметил Павел Лихницкий, генеральный директор DIS Group.

Пресс-служба DIS Group

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.