Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Гостиничный бизнес должен ускорить цифровую трансформацию для обеспечения устойчивого восстановления в долгосрочной перспективе

18.08.2021

С долгожданным возобновлением работы гостиничного бизнеса сектор начинает осознавать, в насколько развитом «цифровом мире» он оказался. События прошедшего года значительно ускорили внедрение передовых технологий и цифровых услуг. И хотя часть организаций гостиничной отрасли смогли внедрить онлайн-модели в свой бизнес, огромное количество предприятий индустрии вынуждены были простаивать, заморозив многие цифровые инициативы на стадии тестирования или даже прекратив их внедрение. Сегодня, чтобы гарантировать устойчивое восстановление в долгосрочной перспективе, предприятиям сектора необходимо ускорить цифровую трансформацию. В противном случае, они рискуют потерять своих клиентов и остаться позади.

Согласно исследованию Aruba, компании HPE, по состоянию на 2020 год гостиничный сектор в целом находился на хорошем (но не ведущем) месте по внедрению передовых технологий и перемещению вычислений на границу сети. Более половины ИТ-руководителей в гостиничной отрасли уже занимались внедрением пилотных проектов или приложений в таких областях, как искусственный интеллект (ИИ) — 55%, Интернет вещей (70%) и машинное обучение (57%). Для сравнения, показатель внедрения ИИ в сфере финансовых услуг достигает 75%, а для IoT в розничной торговле, дистрибуции и транспорте — 77%.

И в то же время гостиничный бизнес сильнее других страдает от огромных объемов данных, которые генерируют новые технологии. Четверть (25%) ИТ-руководителей предприятий сектора заявили, что их системы не справляются со слишком большим объемом данных, а также они не в состоянии обрабатывать получаемые данные с необходимой для адекватной реакции на них скоростью (25%). В последний год объемы данных растут экспоненциально в результате вызванного пандемией COVID-19 повсеместного внедрения «умных» технологий, IoT-датчиков и подключенных устройств. И количество данных в дальнейшем будет только увеличиваться.

Чтобы помочь справиться с таким объемом данных, обеспечить клиентам надлежащий уровень сервиса и гарантировать устойчивое восстановление предприятий сектора, в новой электронной книге Aruba «Гостиничные услуги в эпоху Edge-технологий» (Serving Hospitality at the Edge) излагаются три ключевых направления действий. Они представляют собой четкий алгоритм построения эффективной сети, способствующей достижению успеха.

Шаг 1: Эффективность обработки данных

Чтобы обрабатывать данные максимально эффективно, предприятиям необходимо получать их на границе сети в реальном времени напрямую от источника, а не дожидаться их поступления в центральный узел. Исследование Aruba показывает, что еще до начала пандемии 54% ИТ-руководителей организаций гостиничной отрасли использовали или тестировали соответствующие Edge-технологии, а 16% — уже перенесли свои вычисления на границу сети.

Несмотря на то, что Edge-технологии использует лишь малый процент предприятий гостиничного бизнеса по сравнению с другими отраслями (28% во всех секторах), эти компании достигают выдающихся результатов. Например, они уже широко применяют технологию распознавания лиц (49%), экспериментируют с переводом на несколько языков в реальном времени (45%) и создают расширенные модели использования дополненной и виртуальной реальности (43%).

Шаг 2: Интеллектуальный анализ данных

Получение всех этих данных — достаточно простое дело, а вот иметь возможность работать с ними — намного сложнее. Именно поэтому возрастает роль искусственного интеллекта, который не только помогает повысить качество обслуживания клиентов, позволяет предоставлять гостям индивидуальные сервисы и улучшает управление бизнесом. ИИ помогает также ИТ-командам в поиске и устранении сетевых неисправностей и решении других проблем, позволяя предотвратить дорогостоящие простои или не допустить ухудшения качества работы. По мере совершенствования ИИ, а также расширения доступа систем машинного обучения ко все большему количеству разнообразных данных, значение искусственного интеллекта в гостиничной сфере будет только нарастать.

Шаг 3: Надежное хранение данных

На фоне все расширяющегося внедрения технологий увеличивается необходимость контроля и управления растущим количеством политик подключения приложений и устройств. И это приводит к сложностям, которые испытывают предприятия гостиничной индустрии – 67% руководителей уверены, что подключение IoT-устройств на границе сети делает их бизнес более уязвимым. Для них крайне важно внедрить наиболее оптимальные решения, обеспечивающие эффективную защиту данных, чтобы убедить пользователей в безопасности их данных и не остановить дальнейшее внедрение цифровых инноваций.

Aruba уверена, что стратегия безопасности, основанная на концепции нулевого доверия (Zero Trust), является частью решения этой задачи. Однако прозрачность сети и способность идентификации устройств также являются ключевыми элементами стратегии. Они обеспечивают возможность мониторинга все более фрагментированных сетей из единой панели и предоставляют ИТ-командам механизмы обеспечения различных уровней доступа к данным в зависимости от типа подключаемых устройств или группы пользователей (например, посетителей или сотрудников).

Мортен Иллам (Morten Illum), вице-президент Aruba в регионе EMEA: «Пандемия поставила перед гостиничной отраслью множество преград. И хотя мы видим немало примеров внедрения цифровых инноваций и достижения успеха, многие предприятия так и не смогли протестировать и испытать в деле цифровые инновации, что поставило их в затруднительное положение. И теперь они оказались в роли догоняющих в новом мире цифровых технологий. Модель поведения, ожидания и потребности клиентов изменились экспоненциально, и, чтобы обеспечить возвращение гостей, гостиничный бизнес обязан продемонстрировать, что он способен быстро реагировать на новые запросы.

Сегодня у бизнеса есть потрясающий шанс внедрить изменения для того, чтобы в будущем иметь возможность предоставлять новые услуги наивысшего качества. Но для успешного выполнения этой задачи необходимо научиться справляться с тем огромным потоком информации, который поступает в их системы и выходит из них. Именно поэтому крайне важно, чтобы сектор развивал свой сетевой потенциал, способный обеспечить решения и инфраструктуру для внедрения технологий и сценариев использования следующего поколения. Именно это и определит в итоге стратегию цифровой трансформации их организации на 2021 и последующие годы».

Методология исследования

В мае 2020 года компания Aruba заказала у независимой исследовательской компании Vanson Bourne проведение глобального количественного исследования, в котором приняли участие 107 ИТ-руководителей предприятий гостиничного бизнеса со штатом не менее 500 сотрудников. Все интервью проводились с использованием строгой многоуровневой процедуры отбора с тем, чтобы обеспечить возможность участия только наиболее подходящим кандидатам. Данное исследование послужило базой для оценки прогресса, достигнутого за прошедший год.

Пресс-служба Aruba, компания Hewlett Packard Enterprise

Тема:О том, о сём

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.