32% опрошенных российских родителей признались, что им было очень сложно помогать детям на онлайн-обучении27.08.2020 Компания Avast (LSE: AVST) летом 2020 года провела опрос среди родителей на тему дистанционного и домашнего обучения. В России в опросе приняли участие 503 респондента. Кроме России, исследователи опросили родителей из США, Англии, Японии, Словакии, Бразилии, Австралии, Чехии, Германии, Франции, Мексики и Аргентины. Исследователи хотели узнать, как был организован учебный процесс в разных странах мира – какие инструменты использовали ученики, как учителя проводили уроки, как сами родители участвовали в процессе. Чаще всего учителя в России при проведении онлайн-уроков использовали тесты и опросы – об этом рассказали 54% опрошенных родителей, и это совпадает с результатами для большинства опрошенных стран. На втором месте (44%) –– учителя создавали индивидуальные онлайн-классы и предоставляли детям доступ; на третьем месте (34%) –– преподаватели использовали чаты, блоги и форумы. Большинство детей в России (43%) занималось со своих смартфонов. Остальные использовали: Ноутбуки членов семьи (30%); Свои ноутбуки (27%); Семейные ПК (27%); Семейные ПК (27%); Свой планшет (17%); Общий семейный смартфон (12%); Семейный планшет (9%). Только 2% учащихся в России получили школьный ноутбук или планшет. Это один из самых низких показателей в мире – в США и Австралии 21% и 14% соответственно ребенка получили гаджет от школы. Для того, чтобы помочь своему ребенку, 30% российских родителей пришлось изучать новые решения: мессенджеры, решения для видеоконференций и другие веб-платформы. 32% опрошенных отметили, что им было очень тяжело помогать своему ребенку во время карантина. «Дистанционное обучение – новый вызов. Многим родителям приходилось приспосабливаться к тому, что дома нужно одновременно и работать, и помогать своим детям. Всем приходилось осваивать новые инструменты, – соглашается Алексей Федоров, глава представительства компании Avast в России и СНГ. –– Кроме того, многие столкнулись с проблемой, что один гаджет использовали сразу несколько членов семьи, а это подвергает устройство дополнительным киберрискам. Также на гаджете накапливается множество файлов и данных, которые могут замедлить работу устройства. Хотя пока планируется, что дети пойдут в школу как обычно, важно, чтобы родители все равно подготовились к возможной второй волне, которая может вновь вынудить перейти на домашнее обучение." Алексей Федоров рекомендует несколько шагов для защиты и эффективной работы устройств: 1. Регулярно обновляйте приложения, программное обеспечение и операционные системы на устройствах. Обновления содержат исправления обнаруженных уязвимостей и новые функции. 2. Установите антивирус и родительский контроль: антивирус действует как защитная сеть, оберегающая устройства от вредоносных программ, а родительский контроль может ограничить список сайтов, доступных для ребенка, и помочь ему сосредоточиться на учебе. 4. Используйте программы очистки, например такие как Avast CleanUp, доступные для Windows, Mac и Android. Программа удаляет временные файлы Windows, очищает кеш браузера - все это ускоряет работу системы, особенно после активного использования. Методология Онлайн-опрос, проведенный сообществом Toluna от имени Avast среди 503 российских родителей с 16 июня по 19 июля 2020 г. Пресс-служба Avast Тема:О том, о сём |
© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.