Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Трансформация бизнеса повсюду

25.06.2019

Дмитрий Мартынов, официальный представитель Infor в России и СНГ

Недавно компания Infor провела конференцию для заказчиков и партнеров, которая была посвящена вопросам цифровой трансформации бизнеса. Мы попросили ответить на несколько вопросов официального представителя Infor в России и СНГ Дмитрия Мартынова

Расскажите, пожалуйста, какие изменения происходят в самой компании Infor?

Дмитрий Мартынов: В первую очередь, у нас проводится трансформация бизнес-процессов. Глобальной компании без этого не обойтись. Если работать только на одном локальном рынке, то взаимодействие с заказчиками гораздо проще – многие вопросы можно решить при личном общении. Infor имеет заказчиков во многих странах мира, поэтому в нашем бизнесе цифровая трансформация чрезвычайно важна.

Это касается и разработки программного обеспечения. Компания имеет несколько R&D центров, современные технологии позволяют сотрудникам этих центров работать, как единая команда.

В Infor для автоматизации некоторых бизнес-процессов мы используем собственные решения. Это касается взаимодействия с клиентами, что сегодня происходит централизованно. Есть, к примеру, такая услуга – конфигурирование заказа клиента через интернет с помощью специализированного ПО, что очень удобно. Словом, цифровые технологии мы используем у себя достаточно широко.

В России есть центр разработки?

- Нет, но в России мы пользуемся услугами партнёров. То есть, в России Infor работает исключительно через партнеров, которые берут на себя адаптацию наших решений к специфике российского рынка, доработку для использования в конкретных отраслях.

Сейчас много говорят о технологической революции, индустрии 4.0. Я стараюсь не акцентировать эти моменты. В России мы предлагаем заказчикам при внедрении проектов начинать с каких-то базовых вещей. Дело в том, что в нашей стране машиностроительные компании не сильно изменились по сравнению с советскими временами, им пока очень далеко до полной цифровой трансформации. На начальном этапе мы предлагаем им внедрить ERP-систему, систему планирования. После этого уже возникают более сложные задачи, например, связанные с интернетом вещей, установкой умных роботов на производстве, интегрированных через платформенные решения Infor с системами BI, либо с системами визуализации.

То есть, когда на предприятии уже имеется базовая автоматизация, разработана стратегия развития, можно двигаться к той самой индустрии 4.0.

Какие облачные сервисы предлагает Infor в России?

p>- Одно из стратегических направлений развития Infor – наращивание доли облачных решений. Заказчикам разных стран мы предлагаем не просто решения, но бизнес-приложения для управления предприятием, которыми можно воспользоваться из нашего облака. Для России такие облачные сервисы, к сожалению, не всегда применимы, так как имеется региональная специфика. В частности, закон о защите персональных данных, который, в частности, говорит о том, что персональные данные не могут храниться на серверах за рубежом. Это вносит определенные ограничения на использование тех же ERP-систем, и других систем, где персональные данные присутствуют.

В настоящее время Infor имеет в России стратегического партнера - Amazon Services, в облаке которого имеются некоторые наши решения. Но зачастую наши заказчики вынуждены выбирать единственный путь – сложные, структурированные системы устанавливать On-premise, то есть не в облаке. Либо использовать некий private Cloud, который находится в России.

Имеет ли Infor планы строительства ЦОД в России?

- Таких планов нет. Мы будем использовать локальные ЦОДы, например, компании КРОК, или «Яндекс». Строительство центров обработки данных - не наш бизнес, скажем так. Infor занимается разработкой платформенных решений для управления бизнесом.

Применяются ли в ваших разработках новейшие технологии – искусственный интеллект, машинное обучение и другие?

- Искусственный интеллект – это, безусловно, основное направление развития. Эти технологии, в первую очередь, используется для поддержки принятия сложных решений, работы с Big Data, со структурированными данными. Infor предлагает заказчикам систему искусственного интеллекта Coleman. Она предлагается только в виде облачного сервиса.

Вполне возможно, что Coleman будет доступна и для российских заказчиков как гибридное решение, когда у заказчика своя система установлена на собственных серверах, или в каком-либо локальном российском Cloud, а наша система, стоящая в Amazon, просто взаимодействует. То есть, гибридная модель с бизнес-приложением Infor.

Возвращаясь к теме индустрии 4.0, полагаю, что это понятие достаточно абстрактно, вернее, в него пытаются вложить что-то конкретное. На мой взгляд, это все-таки больше маркетинг. Возможно, это своеобразный ответ европейского IT-сообщества и бизнес-сообщества на некие китайские вызовы. Возможно, речь о глобальной стандартизации решений… А искусственный интеллект, по-моему, то, что в ближайшие годы у всех будет развиваться достаточно активно.

На ваш взгляд, имеются ли перспективы такого развития в России?

- Регуляторные ограничения – это, пожалуй, то основное, что можно отнести к категории «плохой перспективы». А с точки зрения желания двигаться и использовать новое в нашей стране всё нормально. Причем, в России новейшие технологии применяются более адресно, чем в западных странах, мы сталкивались с этим.

Конечно, есть особенность российского менталитета – углубляться в детали. С этим желанием уйти в детали работать тяжело. Но, конечном итоге цель, которую заказчик перед собой ставит, лучше удовлетворяется теми решениями, которые он выбирает.

Что касается искусственного интеллекта – я, пожалуй, фанат этого дела – полагаю, что в России перспективы использования данных технологий в разных отраслях огромны. Например, нефтегазовая отрасль – там ИИ уже используется очень широко. В частности для обслуживания основных средств добычи газа. Я имею в виду прогнозное обслуживание, где анализируется статистика использования, многочисленные параметры работы оборудования. Такая система помогает принять решение о времени технического обслуживания, чтобы не допустить поломки оборудования и вынужденного простоя. Такая система оказывается более важной, чем ERP, так как предотвращает простой, влекущий большие денежные потери.

Госсектор также активно идет по пути цифровой трансформации. Например, портал «Госуслуги» организован и работает даже лучше, чем в некоторых европейских странах. В этом я убедился на собственном опыте: недавно потерял права, так мне их восстановили за один день. Раньше такое было невозможно.

Или парковки в Москве. Долго эта система многим не нравилась. Сейчас, во-первых, можно быстро найти, где есть свободное место для парковки, во-вторых, нажав одну кнопку на телефоне, сразу эту парковку оплатить. Например, во Франции, в Париже такого нет и долго еще не будет.

Что касается других отраслей, то для их развития требуются большие инвестиции в долгосрочной перспективе. Если нефтянка дает быструю отдачу, машиностроение – нет. Я много работал с машиностроительными компаниями. Там, если инвестируешь сегодня, паровоз не будет произведен завтра. Его нужно сначала разрабатывать, инвестировать деньги в улучшения – это очень длительный процесс. Поэтому эта отрасль сильно отстает от добывающих отраслей.

Велика ли доля бизнеса Infor в России по сравнению с общемировым? Какие пути развития видит Infor в России?

- Доля бизнеса Infor в России невелика, и крупного регионального офиса в России компания также не имеет. Отчасти сложилось исторически. Infor развивалась путем приобретения компаний-вендоров, расширяя свой портфель за счет их решений, лучших в своем классе. Когда эти компании приобретались, они имели офисы в разных странах, которые сейчас использует Infor. России в этом смысле не повезло: ни один российский вендор не был приобретен.

Это повлияло на то, что в России, как я уже говорил, Infor имеет 100-процентную партнерскую модель бизнеса. Отмечу, что партнерская модель зачастую лучше, чем прямые усилия вендора по внедрению. Партнеры зачастую более ответственны, они подчас больше заботятся о качестве внедрения, чем сам вендор. Не знаю, почему, но, к сожалению, это так. Они меньше, они лучше, может быть, управляемы. Ну и плюс, у них меньше издержек, связанных с проектом.

По поводу развития. Компания Infor отличается от большинства игроков рынка тем, что решения Infor не суперуниверсальны. У нас стратегическая линия – решения для вертикальных рынков и даже для ряда микро-вертикалей. Поясню. Вертикальное решение представляет собой набор бизнес-приложений, созданных для конкретной отрасли. Микро-вертикали делаются уже на этих платформах, но с дополнительными доработками. Например, общая система для работы с клиентами дополняется специализированным функционалом для банковского сектора и получается отраслевое CRM-решение для финансовой организации.

Развиваете ли вы партнерскую сеть в России?

- Да, безусловно. На сегодняшний день у нас более двадцати партнеров. В этом году к партнерской сети присоединилась компания КРОК.

Мы стараемся заключать партнерские соглашения с теми, компаниями, которые имеют конкретную отраслевую специализацию. Например, IPL Consulting занимается исключительно крупными проектами, «ЛТ Менеджмент», специализируется на автоматизации логистических операций. Так и остальные. Данная политика позволяет этим компаниям не распыляться на разные отрасли, а быть сфокусированными, иметь достаточно большой и очень сильно отличающийся о многих конкурентов багаж знаний, именно в конкретных отраслях.

Спасибо за интервью

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.