Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Современный цифровой этикет

26.04.2019

Светлана Гацакова, директор департамента корпоративных информационных систем ALP Group

1. Действительно ли все общение переходит в мессенджеры или телефонные звонки остаются нормой?

Современный цифровой этикет, конечно, предусматривает телефонные звонки и это является нормой, особенно в срочных вопросах, не терпящих отлагательства. Также телефонные звонки крайне важны при проведении важных переговоров, когда нет возможности организовать личные встречи.

Сейчас существует множество различных способов, позволяющих проводить онлайн-совещания и виртуальные встречи в режиме реального времени, участники которых могут находиться в любой точки мира. Особенно популярны селекторные совещания в форме телефонной конференции, видеоконференции, унифицированные коммуникации и многое другое.

Применение этих технологий позволяет экономить не только финансы, но и личное время. И они дают большой выигрыш в оперативности, поскольку многие вопросы можно обсудить и решить в режиме реального времени, привлекая к обсуждению всех необходимых специалистов.

Мессенджеры не могут заменить все эти возможности корпоративной телефонии. К тому же, телеграфный стиль переписки не позволяет передать, почувствовать и обсудить тонкие нюансы, которые играют огромную роль в переговорах и в управлении коллективами.

2. Как быстро вы отвечаете на электронное письмо и сообщение в чате?

На телефонный звонок мы отвечаем сразу или перезваниваем в ближайшее время, т.к. понимаем, что если человек вам звонит, а не пишет, то вероятнее всего его вопрос ему важен, а возможно он не терпит отлагательства. А электронное письмо или сообщение в чате предусматривает не моментальный ответ, дает время подумать и, если всё же необходимо провести совещание, принять взвешенное решение и только после этого ответить адресату. Разумеется, сегодня большинство менеджеров и специалистов далеко не все время находятся на рабочем месте и не всегда имеют возможность оперативно ответить на сообщения (я имею в виду ответы по существу).

В то же время современный электронный этикет не позволяет не отвечать на запрос или затягивать надолго с ответом, это воспринимается, как знак пренебрежения или просто незнакомства с деловым этикетом. Считаю, что пауза «на подумать» не должна превышать одного дня.

3. Можно ли использовать стикеры в рабочих чатах?

Считаю что можно, но в разумных рамках. Стикеры позволяют «разбавить» текстовые сообщения и более красочно и эмоционально довести информацию до адресата. Иногда смайлик может рассказать больше, нежели написанные три предложения. К тому же стикеры позволяют экономить время на написание текста. Но перебарщивать с ними нельзя. Деловое общение — не поток эмоций, здесь сохраняются более жесткие ограничения, чем в личной переписке.

Светлана Гацакова, директор департамента корпоративных информационных систем ALP Group

Тема:О том, о сём

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.