Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Next Consulting: Несколько слов о BPM

30.11.2018

В конце ноября компания Next Consulting провела конференцию «BPM на пути инноваций». Системы BPM (Business Process Management) уже хорошо известны не только в мире, но и на отечественных предприятиях. Они удобны: BPM отвечает на все вопросы касательно исполняемой работы – где, когда, зачем и как исполняется работа и кто отвечает за ее выполнение. То есть, BPM-системы способны обеспечивать непрерывный мониторинг всех бизнес-процессов, происходящих в компании, а также поиск проблем и их возможных решений. Структура таких систем такова, что позволяет вести каждый отдельный процесс от момента его начала до логического завершения.

Сергей Лукашкин, директор по управлению проектами цифровой трансформации, банк ВТБ, отметил, что сейчас в системах BPM используются новые, современные технологии, в частности, технологии искусственного интеллекта, которые применяются уже во многих индустриях. То же относится и к технологии распределенных реестров – блокчейн. Сергей Лукашкин рассказал, что банк этим летом начал использовать биометрию для идентификации клиентов. Но при всей, казалось бы, прогрессивности этой технологии, она вовсе не исключает проблемы безопасности. В ряду новых технологий Сергей Лукашкин назвал иммерсивные - виртуальную и дополненную реальность, роботизацию.

В рамках конференции компания Next Consulting представила новый продукт в области процессного управления – SILA (Strategy Implementation Logic Architecture). По словам представителей Next Consulting – это российский продукт, обладающий богатой функциональностью, способный работать, как на ПК, так и на мобильных устройствах, мультиязычный, поддерживающий совместную работу пользователей.

В двух словах, архитектура SILA такова. SILA BPA поддерживает Desktop- клиент и Web-клиент и содержит модуль коллективной работы. Здесь же имеется редактор нотаций. Этот блок взаимодействует с репозиторием – единым хранилищем данных, который, в свою очередь, поддерживает связь с модулем генерации отчетов – SILA SCRIPT и модулем интеграции с внешними информационными системами – SILA API. Работать с данными репозитория можно с помощью портала – для его создания имеется функционал SILA Portal. Кроме него пользователям предоставляются функции: SILA Assistant, SILA Process Miniig, SILA Simulator & Analysis, SILA BPMS. Весь этот функционал содержится в блоке системы, взаимодействующем с репозиторием.

Система SILA также имеет ряд полезных инструментов. В частности, инструмент для продуктовых команд, работающий по модели Whiteboard. Он содержит MindMap (ментальную карту), инструмент для «мозгового штурма», функции для проектирования интерфейса, разработки сценариев, логические схемы. Пользователям предлагается возможность обработки и анализа данных с помощью различных скриптов.

Конечно, безопасности разработчики также уделили должное внимание. Для этого в SILA имеются функции авторизации пользователей, используются токены с ограниченным временем жизни, применяется гибкая ролевая модель доступа к объектам. Есть возможность организации единой точки входа (SSO – Single Sign On), ведения журнала аудита, осуществление контроля за лицензиями.

В 2019 году разработчики продукта наметили: усовершенствовать функционал моделирования; ввести расширенную аналитику: добавить экспорт из ARIS/BS/VISIO; добавить визуальный редактор скриптов и сделать доступ к SILA по SaaS модели.

Историями внедрения BPM на конференции поделились представители «Почты России», Банка ВТБ, Еврохим, Национальной Медслужбы, Фольксваген Банка, «Полюс золото» и другие.

Елена Шашенкова

Тема:Soft

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.