Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Nokia: Время цифровых услуг

27.10.2018

Оливье Брундокс, вице-президент Nokia по развитию бизнеса и поддержке продаж бизнес-подразделения Nokia Software

На днях руководство компании Nokia представило новинки в области программного обеспечения. Оливье Брундокс, вице-президент Nokia по развитию бизнеса и поддержке продаж бизнес-подразделения Nokia Software рассказал, в частности, о последней версии ПО Cognitive Analytics for Customer Insight, дополненной новыми возможностями. Анонс состоялся в марте текущего года.

Оливье Брундокс подчеркнул, что Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight – это самое зрелое из имеющихся на рынке решений с искусственным интеллектом для поддержки принятия решений. Это полномасштабное решение в реальном времени отслеживает более 300 параметров, связанных с абонентским опытом и удовлетворенностью, в фиксированных и мобильных сетях. Данное решение способно создавать в реальном времени целостное представление о пользовательском опыте, позволяя оператору быстро выявлять проблемы и приоритезировать очередность их устранения в зависимости от влияния той или иной проблемы на заказчиков и бизнес. Всё это благодаря использованию показателя Nokia Customer Experience Index (CEI), который коррелирует информацию, поступающую из сети, от устройств, из систем поддержки заказчиков, систем биллинга и других источников, с данными опросов, такими как NPS (Net Promoter Score – индекс потребительской лояльности) для отслеживания качества операторских услуг и уровня удовлетворенности ими.

Следующая новинка – полностью интегрированный пакет программных средств, работающий с помощью каталога и сфокусированный на доставке услуг и управлении ими - Nokia FlowOne. По сути, это сервисный диспетчер, находящийся между мультидоменными сетевыми услугами и цифровыми каналами продаж.

FlowOne является важным элементом программного пакета нового поколения Digital Operations, который сочетает классические инструменты доставки услуг (service fulfillment) с возможностями создания гибридных сервисов и управления ими. Его функциональность поддерживает интуитивное внедрение сетевых сервисов, разработку услуг, исполнение заказов на доставку услуг и управление сервисами в течение всего жизненного цикла.

Оливье Брундокс анонсировал новый, 19-й релиз программного решения Nokia CloudBand Infrastructure Software (CBIS). Это многозадачное средство управления для инфраструктуры NFV и виртуализированной инфраструктуры. Решение CBIS основано на технологии OpenStack. CBIS отличается высокой ремонтопригодностью, безопасностью и поддержкой технологии 5G. Решение доставляет облачные услуги для информационно-технологических отделов, предприятий и операторов связи. По словам Оливье Брундокса, CBIS упрощает задачу виртуализации инфраструктуры и поддержки жизненного цикла, обеспечивая автоматическую установку и ввод в эксплуатацию, управление емкостью, диагностику и обслуживание программного обеспечения. В настоящее время Nokia CloudBand Infrastructure Software установлено в 59 операторских сетях.

Ещё одна новинка – решение для интеллектуального обслуживания заказчиков (Intelligent Customer Service) на платформе Salesforce. Оно создано Nokia совместно с компанией CloudSense. В данном решении используется система систему сетевой аналитики Nokia Network Analytics и приложение Nokia Intelligent Care Assistant, а также решение CloudSense для интеллектуальной коммерции (Intelligent Commerce), изначально разработанное для платформы Salesforce. В состав Intelligent Customer Service входят модули для определения стоимости (Configure Price Quote, CPQ), управления заказами (Order Management) и управления подписками на протяжении всего жизненного цикла (Subscription Lifecycle Management). По словам Оливье Брундокса, данное решение превращает службу поддержки в прибыльное деловое подразделение и поднимает качество обслуживания на небывало высокий уровень.

Оливье Брундокс рассказал также о приобретении Nokia в мае 2018 года компании SpaceTime. Это было сделано, для расширения спектра решений в области Интернета вещей и ускорения разработку новых IoT-приложений для различных отраслей, включая энергетику, логистику, транспорт и коммунальное обслуживание.

Оливье Брундокс подчеркнул, что одной из важнейших стратегических задач Nokia является создание и развитие сильного независимого софтверного бизнеса компании – Nokia Software. Компания последовательно развивает и усиливается это направление, в том числе за счет приобретения новых компаний и разработки новых софтверных решений. Несомненно, цифровые технологии могут помочь увеличить производительность в различных отраслях. Согласно международным исследованиям, отрасли с высоким уровнем цифровой зрелости демонстрируют среднегодовые темпы роста производительности труда около 2,7% за последние 15 лет. Отрасли, связанные с физическим производством, демонстрируют среднегодовые темпы роста около 0,7%.

Результаты исследования Nokia Bell Labs, в котором анализировалась количественная связь между ростом производительности и проникновением ключевых сетевых инфраструктурных технологий, выявили, что переломный момент в росте показателей производительности наступает, когда проникновение ключевых сетевых инфраструктурных технологий достигает 51%.

Специалисты McKinsey рассмотрели влияние цифровизации на прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) и на общий объем выручки в текущей рыночной ситуации. Выяснилось, что 49% компаний — лидеров рынка вкладывают в цифровизацию гораздо больше, чем другие компании.

Оливье Брундокс подчеркнул, что внедрение искусственного интеллекта помогает традиционному оператору превратиться в поставщика цифровых услуг (Digital Service Provider, DSP). Nokia встраивает алгоритмы AI практически во все свои приложения. Непрерывное распространение искусственного интеллекта в цифровых сетях, цифровых операциях, цифровом опыте и интеллектуальных цифровых приложениях уже приносит конкретную выгоду заказчикам компании, сокращая текущие расходы за счет эффективной автоматизации, создавая новые источники дохода за счет монетизации данных, укрепляя безопасность и совершенствуя клиентский опыт.

Елена Шашенкова

Тема:Soft

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.