Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Нетривиальная учеба, нейросети и ржавые сковородки

27.10.2018

Воспоминания и некоторые рассуждения об Игромире 2018

Тринадцатый по счету ИгроМир, носящий опознавательный знак 2018, а также пятый Comic Con Russia посетило более 170 тысяч посетителей. По прошествии некоторого времени хочется выделить самое интересное.

Ярко-голубой стенд Intel, как всегда встречал при входе в один из залов, приглашал на кибер-турниры, демонстрировал мощь Intel Core i7, завораживал VR, предлагала проверить скорость реакции с помощью системы NeuroGame.

Всюду посетители, которых так и тянет к клавиатурам, мышкам и джойстикам, кокетливые косплейщики, дети, разинувшие рот от восторга, – а со стенда доносятся странные слова об учебе и школе. В обычной жизни и учителя, и СМИ, и родители только и делают, что борются с пагубным, с их точки зрения, увлечением молодежи компьютерными играми. Но со стенда посетителей уверяли, что игры бывают познавательными, что они развивают мышление, очень многому учат. Толпящиеся у мощной техники на стенде были в этом совершенно уверены, а некоторые еще и оценивали свои возможности с помощью установленной тут же системы NeuroGame (разработана специалистами Института медико-биологических проблем РАН на основе использования нейронных сетей), которая предоставляет тесты скорости мышления и реакции, а также нейрохакинг для геймеров (ряд приемов, позволяющих определенным образом перенастроить мозг).

Толпились возле игровой техники Hyper PC, OLDI, MSI на базе процессоров Intel Core i7 8-го поколения и Intel Core X. А уж моддинг! Зубастый пришелец с длинным красным языком, словно из фильма «Веном» - и это всего лишь корпус!

Blizzard Entertainment, Ubisoft, Activision, XBOX, PlayStation, ASUS, ACER, THQ Nordic, Intel, Microsoft, Bandai Namco, Gamepark, GIGABYTE, OMEN by HP, «БУКА», Red Square, «М.Видео», Warner Bros. Interactive Entertainment, Legion by Lenovo и др. – и все это на ярких и грохочущих стендах. Прежде всего, хотелось туда, где толпилось больше всего людей.

Белые колонны, воины в туниках с круглыми щитами. Это Ubisoft с Action/RPG Assassin’s Creed Odyssey (уже начали продавать). Плывем по синему морю на древнегреческом корабле меж каменистых островов, выслеживаем, вступаем в схватки, ведем диалоги. Играем за Алексиоса, мы предельно ловки и бесстрашны. Assassin есть Assassin. То, что предлагает Ubisoft – не совсем игра. Это погружение в детально построенный мир. Здесь играет роль среда игры, сеттинг.

Еще одна длинная очередь. И не античный храм, а выкрашенный черным железнодорожный вагон, железные бочки, люди в потрепанном камуфляже, внутри вагона – какой-то-то быт, старые сковородки на стене. Вот вам сеттинг Metro от компании 4A Games, издатель «Бука». На этот раз Metro: Exodus. Постапокалиптический сюжет развивается, персонажи игры направляются в этом черном вагоне в новые места, ища место для жизни. В пути приходится сражаться со многими врагами, мутантами и зверьем. Все это должно появиться в продаже в феврале будущего года.

Предполагается, что эта игра серии значительно усовершенствована: день сменит ночь; то дождь, то снег; осень, зима, весна. Применение здесь технологии NVIDEA RTX должно позволить создать особые световые эффекты: рассеянные тени, фоновое затемнение, отражения, преломление. Хотя, с точки зрения уже ознакомившихся с представленной на выставке Metro: Exodus, разработчикам еще есть над чем потрудиться.

Зато писатель Дмитрий Глуховский порадовал фанатов игры, провел презентацию и раздал автографы.

Выставка отшумела. Отыгрались шоу-матчи, разыграли все призы, отговорили свое блогеры и стриммеры.

Все, вроде бы, делали то, что им и проложено. И все-таки не дает покоя фраза ведущего со стенда Intel о том, что видеоигры учат.

Действительно, новые направления возникают «на стыке наук», да и новые способы познания мира, наверное, тоже. Осмысляя возможности новейших технологий, странствуя по Древней Греции во времена Одиссея, постигая свои игровые способности, встречаясь с известным российским прозаиком, разглядывая дерзкий моддинг корпусов ( а последний уже считают особым направлением в изобразительном искусстве) – человек действительно многому учится.

Наталия Лазарева

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.