Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

КРОК: Вся цивилизация находится в состоянии транзита

5.10.2018

Борис Бобровников, генеральный директор КРОК

Компания КРОК известна на отечественном ИТ-рынке с 1992 года. В течение ряда лет КРОК своим основным бизнесом считал услуги по интеграции и внедрению сложных ИТ-систем для заказчиков. Согласно рейтингу IDC в 2018 году КРОК вошла в топ-3 на рынке системной интеграции, а РА Эксперт констатировало, что компания входит в топ-5 лидеров российского рынка ИТ-услуг.

Однако к сегодняшнему моменту существенно изменилась экономическая ситуация и в РФ и в мире, что оказало влияние, в том числе, и на ИТ-рынок. Развиваться компаниям стало труднее: заказчиков больше не становится, конкуренция обостряется, появляются новые, амбициозные игроки, предлагающие новейшие технологии и услуги. Компаниям, образованным в начале 90-х, приходится делать выбор: либо провести кардинальные изменения, либо уйти. Как измениться, что нового привнести в этот мир, от чего отказаться, куда и как двигаться.

О трансформации бизнеса в компании задумались около трех лет назад. Усовершенствования определенных направлений давали эффект, но не настолько значительный, какой был необходим в период замедления проектного рынка и изменения структуры спроса.

Трансформация КРОК стартовала с внутреннего исследования ситуации не только на уровне руководителей, но и на уровне среднего менеджмента компании. Были созданы команды, состоящие как из молодых, так и опытных сотрудников, рассматривали определенную задачу, изучали точки роста, искали решения на различных рынках и в разных источниках.

Было выявлено 96 «чувствительных точек» в бизнес-процессах и функциональных областях работы компании, определивших основные фокусы изменений. И именно в этих направлениях начали поступательно запускаться проекты трансформации. Предложения, поступающие от специально созданных команд, рассматривались топ-менеджерами и запускались в пилотирование, первые инициативы уже находятся во внедрении. Методика, выработанная опытным путем, серьезно сократила цикл тестирования новых идей развития компании — если раньше на это требовалось не меньше года, сейчас — по 6 или 12 недель, в зависимости от сложности предлагаемых нововведений.

«Запуск трансформации требует высокой вовлеченности как первого лица, так и топ-менеджмента. У каждого участника трансформационной команды на время появилось две работы. В этом году мы прошли точку невозврата — особенность трансформации в том, что этот процесс уже нельзя остановить, началось движение сотрудников внутри компании, мышление изменилось», — говорит Полина Хабарова, заместитель генерального директора, HR-директор, директор по трансформации бизнеса КРОК. Сейчас порядка двухсот сотрудников участвуют в трансформации, осознанно меняя бизнес.

Одним из результатов такой работы стал вывод на рынок отдельного бренда «КРОК Облачные сервисы». Максим Березин, директор по развитию бизнеса «КРОК Облачные сервисы», рассказал, что теперь взаимодействие с заказчиками выстроено по иной модели, отличной от проектного бизнеса. Заказчик может получить услугу в день обращения, а если нужно, то в течение нескольких часов. При этом заказ можно сделать в любое время суток. Отпала необходимость в длительных согласованиях – у подразделения появился собственный отдел продаж. Примечательно, что это подразделение уже начало работать с новыми клиентами, среди которых Tutu.ru, Telemed и другие заметные игроки рынка Интернет-услуг.

Следующим заметным новшеством стало создание самостоятельного консалтингового бизнес-подразделения CROC Digital. Борис Бобровников, генеральный директор КРОК, отметил что в результате внутреннего исследования бизнеса появилось понимание, что сейчас на рынке необходимо предлагать собственный продукт. По сути, это услуга по Digital – консалтингу. Заказчику предлагается решение «под ключ» по трансформации бизнеса, включающее новый уровень взаимоотношения с клиентами на основе цифровых технологий, быстрый вывод на рынок новых продуктов, услуг и сервисов. Соответственно, это повышает конкурентные преимущества заказчика, увеличивает прибыль.

По словам Бориса Бобровникова, сегодня КРОК располагает двумя тысячами высококвалифицированных сотрудников в России, в том числе узкоспециализированными по каждому виду технологий. Над каждой сложной технологической задачей может работать несколько разноуровневых и разнонаправленных экспертов.

Клиенты CROC Digital, среди которых ВТБ, РуссНефть, TELE2, S7 Airlines и другие улучшили качество обслуживания клиентов, получили возможность отслеживать динамику притока клиентов и уровень их удовлетворенности, а также возможность организовать персонализированный подход к каждому клиенту.

Расширению экосистемы КРОК способствует и корпоративный бизнес-акселератор, который 24 октября запускает уже третий поток. За два первых потока через него прошли 98 заявок от внутренних и внешних стартапов. Каждый проект ведут два куратора: сторонний эксперт с высокой компетенцией в области акселерации стартапов и эксперт КРОК, который помогает оптимально использовать существующие ресурсы.

«Наша задача — найти нишевые инновационные команды, которым интересно масштабировать свой бизнес с нами, которые ищут себе стратегического партнера. Эксперты КРОК выступают наставниками для стартапов — помогают им перейти от первых прототипов к масштабируемым продажам: правильно провести customer development, сегментировать целевые аудитории, сформировать ценностное предложение, протестировать каналы и отстроить процессы продаж. И успешные примеры такого симбиоза уже есть», — отмечает Валентин Губарев, директор департамента вычислительных систем КРОК, курирующий данное направление.

«Мы прогнозируем увеличение продаж на 20% в 2018 году. Драйвером двузначного роста стала трансформация. В компании, которая на рынке уже 26 лет, происходят кардинальные изменения при прежних участниках. Мы поменяли мозги, а не людей. И хотя новые направления растут, около 90% нашей выручки по-прежнему приходится на проектные решения. Изменение дискурса позволило увидеть новые рынки и сформировать для них новые ценности», — подчеркнул Борис Бобровников. – «Наша цель – стать системным интегратором будущего. И она достижима».

Елена Шашенкова

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.