Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Компания Аванпост отметила 10-летний юбилей

10.02.2018

Генеральный директор компании Аванпост Андрей Конусов

Немного истории. Год основания компании – 2007-й. За первые пять лет была разработана линейка продуктов для банковского сектора с функциями IDM, PKI и SSO, которые специалисты компании внедряли у заказчиков и продвигали с помощью единственного партнера. 2012 год стал своего рода переломным – крупнейшим акционером компании Аванпост стала инвестиционная группа LETA Group. Инвестор планировал максимально расширить потенциальный рынок для продуктов Avanpost, которые должны были стать одинаково пригодными для всех отраслей экономики и госуправления, а также охватить широкий диапазон масштабов организаций — от средних до крупных. Для реализации этих планов необходимо было так переработать продукты, чтобы их можно было достаточно быстро внедрять через партнерский канал, без существенных переработок и связанного с этим усложнения сопровождения. При этом требовалось создать разветвленную партнерскую сеть для продвижения продуктов, а самой компании Аванпост предназначалась роль одного из ведущих отечественных вендоров в сфере информационной безопасности. Забегая вперед, отметим, что эти грандиозные планы были реализованы.

Подводя итоги 2017 года, генеральный директор Аванпост Андрей Конусов рассказал, что прошедший год был одним из самых удачных за всё время существования компании. Так, оборот Аванпост вырос на 45% и превысил 300 млн. руб. При этом численность персонала увеличилась на 27%. Как и было запланировано, заказчиками продуктов Avanpost стали не только банки и страховые компании, но и предприятия ТЭК, ритейл, логистические предприятия, промышленность, телеком. Что касается партнерской сети, ее пополнили такие крупнейшие российские интеграторы, как КРОК, IBS и др., что положительно сказалось на бизнесе вендора. В марте 2017 года число активных пользователей Avanpost PKI превысило 1 миллион, а к концу года достигло уровня в 1.5 миллионов. Общее же количество пользователей всех продуктов линейки Avanpost вплотную приблизилось к 3 миллионам.

Этому способствовали и усовершенствования продуктов Avanpost. В частности, целостный программный комплекс Avanpost был разделён на отдельные продукты (IDM, PKI и SSO), способные работать как по отдельности, так и в любых сочетаниях, давая в последнем случае значительный синергический эффект. Вышли обновления IDM и PKI которые расширили их функциональность, повысили удобство использования и существенно упростили внедрение и сопровождение. Кроме того, были реализованы многие функции, необходимые самым крупным территориально-распределенным организациям-заказчикам, причем это направление стало основным как для всего 2017 года, так и для дальнейшего развития. В итоге, по всей совокупности потребительских характеристик Avanpost IDM достиг уровня ведущих западных решений, а компания вновь подтвердила статус технологического лидера в сегментах IDM и PKI.

Тем временем произошло резкое изменение конкурентной среды в сегменте IDM – преобладающими в РФ стали активно продвигаемые западные системы One Identity Identity Manager и SailPoint IdentityIQ. Они обладают богатой функциональностью и отличаются легкостью внедрения. Однако всё шире становится движение по импортозамещению – крупные заказчики начали переориентироваться на отечественные решения.

С одной стороны, это сыграло на руку компании Аванпост. С другой – потребовало провести ускоренное портирование продуктов на российские операционные системы на основе Linux (изначально разработка велась на базе Microsoft). Намеченная к выходу на рынок в третьем квартале 2018 года Avanpost IDM 6-й версии уже будет работать и под Windows, и под Linux. Важно, что Linux изначально является основной ОС для Avanpost Web SSO — нового программного продукта в линейке Avanpost, продвижение которого на российском рынке началось в марте 2017 года.

Новый продукт Avanpost Web SSO— это сиcтемообразующее ПО уровня предприятия, способное эффективно поддерживать ИС с миллионами пользователей. При этом единая система аутентификации и SSO, созданная с помощью Avanpost Web SSO, охватывает все механизмы взаимодействия пользователей с современными ИС: тонких клиентов, мобильные приложения, SaaS-сервисы, настольные приложения традиционного типа и сложно организованные Web-ресурсы, страницы которых открывают доступ к информационным системам одной или нескольких организаций. Речь о полном комплексе функций обычной и многофакторной аутентификации пользователей ИС, а также их безопасного входа во все необходимые приложения после однократной аутентификации (Single Sign-On, или SSO). Отметим, что уже есть заказчики нового продукта.

К началу 2018 года относительная важность элементов продуктовой линейки Avanpost распределилась так: IDM (40%), PKI (30%), Web SSO (20%) и классический SSO — 10%. При этом основными генераторами прибыли сегодня являются IDM и PKI, а наиболее перспективными точками роста — IDM и Web SSO.

Несколько слов о развитии продуктов Avanpost. В Avanpost IDM и Avanpost PKI были усовершенствованы модули сопряжения с широким спектром ПО, применяемого в российских организациях. Увеличилось число точек сопряжения с другими элементами информационных систем. Для того чтобы заказчик мог самостоятельно разрабатывать нужные коннекторы, в названных выше продуктах были созданы интерфейсы прикладного программирования, соответствующая документация и комплекты разработчика. Для Avanpost PKI была обеспечена совместимость со всеми ключевыми носителями (токенами), широко применяемыми на территории РФ.

По словам Андрея Конусова, Аванпост сначала догнала ведущие зарубежные решения в области IDM, PKI и SSO по их основной функциональности. А затем постепенно достигла паритета с ними и в плане удобства применения (в частности, по возможностям адаптации универсального решения для работы в конкретной организации лишь с помощью настроек, т.е. без программирования). При этом по ряду существенных функций продукты Avanpost превзошли разработки ведущих мировых ИТ-компаний. Например, это касается способов создания ролевых моделей и поддержания их в актуальном состоянии.

Следующее усовершенствование: Аванпост переводит свои продукты на Web-архитектуру, улучшает их пользовательские интерфейсы и другие аспекты удобства для пользователя. В частности, системы IDM и PKI содержат полную реализацию служебного документооборота, интегрирующего технологическую и организационную составляющую целостного решения масштаба предприятия.

Андрей Конусов рассказал, что в ближайшем будущем в продукте Avanpost IDM будет появляться всё больше функций решений категории IGA (Identity Governance and Administration). Часть этих функций (проверка SOD-конфликтов, контроль соответствия и формирование отчетов) уже реализована. Продукт Web SSO будет постепенно замещать классическую систему SSO. Наконец, Avanpost PKI будет обрастать функциями Compliance. Например: учет токенов, выпущенных в других системах; тонкое управление конфигурацией токенов; выпуск не только сертификатов, но и других объектов (например, профилей доступа); реализация парольных политик, контролируемых PKI; контроль среды функционирования; переход от проверки к реагированию.

В настоящее время Аванпост успешно работает и в России и в нескольких странах СНГ – Белоруссии, Казахстане, Киргизии. Сейчас компания готовится выйти в дальнее зарубежье. Первое – это Арабские страны. Второй регион для экспансии – либо Юго-Восточная Азия, либо Латинская Америка. К концу 2018 года будет сделан выбор страны присутствия и определена функциональность экспортных версий ПО. На 2019 год намечены работы по формированию инфраструктуры продвижения и сопровождения, уточнение партнерской программы, локализация продуктов. В 2020 году должны стартовать первые пилотные и коммерческие проекты. Цель следующих двух лет — занять прочное место на ИТ-рынках в первых двух регионах, постепенно закрепить эти позиции и запустить вышеописанный процесс в третьем регионе (не обязательно из числа рассматриваемых сейчас). Соответственно план целиком рассчитан на пять лет.

По словам Андрея Конусова, вся будущая деятельность в этих странах будет осуществляться через стратегических партнеров, располагающих сильной технологической экспертизой и имеющих хороший портфель успешных внедрений и сопровождения сложных ИТ-решений в крупных местных организациях.

В страны дальнего зарубежья продукты Аванпост будут поставляться под иными торговыми марками. При этом экспортная версия Web SSO практически не будет отличаться от продукта для российского рынка. Продукт же PKI будет существенно переработан за счет исключения множества функций, отражающих специфику именно российского рынка. При этом акцент будет сделан на упрощение и автоматизацию администрирования, а также на передачу многих функций администратора пользователям, работающим по схеме самообслуживания.

В компании Аванпост уверены: уровень зрелости продуктов Avanpost уже достаточен для демонстрации и реализации их экспортного потенциала, для проведения переговоров с потенциальными партнерами и для выполнения первых крупных проектов.

Елена Шашенкова

Тема:Soft

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.