Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Hitachi Vantara: что будет, когда данные станут по-настоящему большими?

21.12.2017

Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara в регионе North EMEA

«Планов громадьё», которые выстраивает правительство РФ, касается, в числе прочего, развития цифровой экономики. Так, к 2024 году намечено «создать в России не менее 10 национальных компаний-лидеров в области высоких технологий, как минимум 500 малых и средних предприятий, которые будут иметь отношение к созданию технологий, а также стимулировать активность бизнеса в использовании инновационных решений». Комментировать не будем, лишь заметим, что далеко не все отечественные компании (да и мировые) с энтузиазмом взялись за «цифровую трансформацию».

Чтобы оценить, насколько предприятия из разных стран продвинулись в работе с подобными технологиями, эксперты Forbes Insights по запросу компании Hitachi Vantara провели два исследования, в которых приняли участие более 700 руководителей компаний, ИТ-директоров и специалистов высшего звена в разных отраслях.

Респонденты исследования Forbes сошлись во мнении о том, что граница, разделяющая в цифровом мире проигравших и победителей проходит на уровне данных. Так, расширение возможностей использования данных и их анализ назвали важнейшим направлением инвестиций на ближайшие два года 51% опрошенных. Еще 45% респондентов видят целью трансформации создание новых продуктов и услуг, 40% – выход на более перспективные географические рынки. Не менее важная цель инвестиций – развитие технологий Интернета вещей и машинного обучения.

Эксперты отмечают, что основой цифровой трансформации является умение компании работать с данными и грамотно применять решения для бизнес-аналитики. Участники российского исследования согласны, что аналитика сыграет одну из решающих ролей в случае, если компания нацелена на создание инновационных продуктов и услуг (57%), качественное взаимодействие с клиентами (56%) и поиск новых источников дохода (45%).

Но, как говорится, «быстро сказка сказывается…». Продвинутым в вопросе внедрения средств управления данными и аналитики свое предприятие считают всего 44% зарубежных компаний. Однако подавляющее большинство из них уже отмечают рост доходов бизнеса благодаря использованию таких средств. Российские респонденты солидарны с ними: среди различных технологий цифровой трансформации ключевой была признана аналитика Больших Данных – ее упомянули 61% участников опроса. Далее идут мобильные технологии (56%), облака (51%) и Интернет вещей (34%). Возможно, что эти цифры означают лишь признание тенденций, тем более что о них говорят все и всюду.

Тем не менее, вендоры всего мира работают над решениями, востребованность которых постепенно растет. Так, Hitachi Vantara инвестировала в технологии для работы с интернетом вещей и большими данными свыше одного миллиарда долларов. В 2015 году компания получила выручку от направления IoT – 5,4 миллиарда долларов. В Hitachi Vantara 4900 сотрудников занято исследованиями и разработками, 2,8 миллиардов долларов ежегодно выделяется на НИОКР. Компания получила более 2500 патентов на технологии в области анализа больших данных. Об этом рассказала Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara в регионе North EMEA. «Цифровая трансформация – это не просто модное сочетание слов, но и рыночная необходимость – исследования Hitachi показали, что руководители компаний уже осознают это и готовы взяться за дело. Участники опроса подтвердили, что их предприятия готовы к соответствующим инвестициям: бюджеты компаний на ИТ увеличиваются уже сейчас – а в перспективе ближайших двух лет это превратиться в устойчивую тенденцию», – заявила она.

По данным исследования Forbes, с 2015 года бюджеты 22% компаний действительно выросли более чем на 10%, и к 2018 году 41% предприятий планирует увеличить свои бюджеты в таком же объеме. При этом в ближайшее время 40% зарубежных компаний рассчитывают вложить эти средства в модернизацию технологических ресурсов. Ответы респондентов показали, что на протяжении следующих двух лет почти четверть компаний (23%) будет выделять на преобразования не менее 25% эксплуатационных затрат и такую же долю капитальных затрат.

По словам экспертов Hitachi Vantara, увеличение инвестиций в ИТ является показателем того, что никогда модернизация инфраструктуры анализа данных еще не была настолько важной и срочной задачей для организаций: сегодня они могут получить преимущества от сколь угодно большого количества данных, используя не только корпоративную информацию, но и данные с датчиков и устройств, социальные, погодные данные и многое другое.

Ирина Яхина отметила, что самыми продвинутыми пользователями анализа данных являются более традиционные отрасли промышленности и услуг – финансовые организации, автомобилестроительные предприятия. В этих сферах конкуренция весьма жесткая, на рынок выходят молодые компании, с современным гибким управлением, не обремененные устаревшей инфраструктурой и ПО.

Для предприятий цифровой экономики Hitachi Vantara предлагает целый спектр решений, среди которых Dynamic Data Lake, где обрабатываются данные, получаемые из различных источников, Smart Data Center и другие. В цифровом мире, где данные станут по-настоящему большими, будут действовать «умные» центры обработки данных, «умный» бизнес и различные индустрии, люди будут жить в «умных» городах. К этому будущему Hitachi Vantara уже готова.

Елена Шашенкова

Тема:Аналитика

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.