Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Не исключено, что обновления Windows влияют не только на soft, но и на hard, что может обойтись вам в 45 дней гарантийного ремонта

12.12.2017

Как известно, есть вирусы, которые портят не только данные, но и оборудование. Так, например, на сайте “Лаборатории Касперского” в заметке “Вирус может физически повредить «железо» компьютера…” (www.kaspersky.ru/blog/fact-or-fiction-virus-damaging-hardware/8765/) читаем: “…в 1999 году случилась громкая эпидемия вируса Win95/CIH, он же «Чернобыль». Этот зловред портил данные не только на винчестере, но и в микросхемах BIOS на материнской плате. Так что некоторые пострадавшие от него компьютеры отказывались стартовать из-за повреждения загрузочной микропрограммы. Для лечения нужно было менять микросхемы BIOS или перезаписывать содержащуюся в них информацию…”. Рискну предположить, что аналогичный эффект могут произвести и некоторые обновления Windows.

В минувшую субботу мой ноутбук, работающий под управлением Windows 10, ближе к полуночи после нажатия виртуальной клавиши “Завершить работу” по собственной инициативе, то есть без разрешения юзера, затеял процедуру обновления операционной системы...

Роковое обновление (одна из копий его экрана изображена ниже) началось безобидно и традиционно.

Но завершилось оно не так, как хотелось бы. И даже не так, как всегда, а весьма печально. Сколько времени продолжалась “работа с обновлениями” ночью и сколько раз при этом компьютер перезагружался, не знаю. Не засекал, так как спал. И даже не знаю, появлялось ли при этом нередкое и очень раздражающее меня сообщение типа того, которое вы видите ниже.

Однако, ближе к делу. В воскресенье утром после нажатия физической кнопки “Включить “питание” началось действие под названием “Установка обновлений”. В какой-то момент на экране появилось и быстро пропало сообщение о том, что в процессе установки обновлений возникла какая-то неустранимая аппаратная ошибка. Сообщение исчезло настолько быстро, что даже не успел заснять его на смартфон. Дабы затем при необходимости предъявить в качестве “вещдока”.

После этого установка обновлений вроде как прекратилась, и система запросила пароль от учетной записи Microsoft. Пароль был воспринят и на экране ноутбука возник рабочий стол с иконками некоторых программ. Некоторых, но не всех.

Самое же печальное состояло в том, что панель задач на экране отсутствовала, а виртуальная кнопка Windows (открытие меню “Пуск”) не работала. Также не работала расположенная на клавиатуре физическая кнопка Windows и все сочетания этой кнопки с другими клавишами. А при наведении курсора мыши на то место, где должна располагаться панель задач, в районе обозначенного места начинало крутиться синее колесо.

Предположение о том, что сей знак означает “недоокончание” процесса установки обновлений и что он скоро исчезнет, не оправдалось. Знак крутился все воскресенье и не прекратил свое вращение даже к утру понедельника.

Тогда я отправился в сервис-центр магазина, где данный ноутбук в конце августа этого года приобретал. Тамошний сервис-инженер сел рядом со мной и потратил около полутора часов в поисках причин этого загадочного явления. Но причин так и не нашел. Не нашел он и инструментов для восстановления панели задач… L

Пришлось ехать в фирменный сервис-центр. Приемщик, постучав по клавишам девайса, вынес такой предварительный приговор: “Надо переустанавливать Windows. А может даже, и диск менять. Но в любом случае, все ваши данные и пользовательские установки пропадут”. Сохранить данные на внешнем носителе (даже за деньги) не предложил. Ну не оказывает фирменный сервис-центр такого рода услуги. Как и не дает какой-либо работоспособный девайс на время ремонта.

На вопрос о сроках ремонта приемщик сначала ответил так: “Cогласно пункту 1 статьи 20 закона РФ “О защите прав потребителей” срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней”. Но, выдержав театральную паузу, обнадежил: “Может, и за пять дней работоспособность вашего ноутбука восстановим…”.

В двухстраничной квитанции (заказ-наряде) в графе “Заявленные неисправности” я обнаружил (см. ниже) такие слова: “Не загружается. Проблема появилась после обновления”. Видимо, не я первый и не я последний с такой проблемой обращаюсь.

А ещё в “приемном покое” cервис-центра попался мне на глаза рекламный буклет, фрагмент которого вы видите ниже.

C утверждением о том, что компьютеры с Windows 10 могут больше, чем компьютеры с Windows 7, я согласен. Но почему-то сразу вспомнились слова популярной песни: “А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо”.

Может, конечно, обновление Windows и не является единственной причиной неисправности, о которой идет речь, а произошло так называемое “роковое стечение обстоятельств” (основная причина почти всех крупных авиакатастроф), но, как говорится в известной байке о пропавших ложках, “осадок” все же остался.

Приемщик фирменного сервис-центра о возможных причинах данной неисправности сказал так: Всякое могло произойти. “Может, к примеру, вы выключили компьютер во время установки обновлений”. Но я-то знаю, что шнур питания ноутбука из сети не выдергивался. Хотя и не могу это доказать: ведь нет на этом девайсе “черного ящика”, фиксирующего параметры блока питания…

Да, ещё вот что вспомнил: инженер магазинного сервис-центра на мой вопрос “Можно ли запретить принудительные обновления операционных систем?” ответил так: “В Windows 7 это возможно, а в Windows 10 едва ли”.

Владимир Митин

Тема:О том, о сём

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.