Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Ритейл надеется на лучшее

27.10.2017

На прошедшей неделе компания SAP провела Retail & Consumer Industries Forum 2017. Это крупное мероприятие традиционно собрало многочисленных заказчиков и партнеров SAP. Многие из них в ходе форума рассказывали о своем опыте автоматизации с использованием решений всемирно известного вендора. Это и понятно: конкретные примеры и осязаемые результаты интересны всем. Тем более, что отрасль розничной торговли и производства товаров для потребления сегодня переживает нелегкие времена.

Покупатели покупают всё меньше, сумма «среднего чека» также уменьшается. Причины этого известны, но торговые сети стараются привлечь людей скидками, акциями, бонусами. Некоторые, как «Эконика», переоборудуют торговые площади, делая их похожими на большие гостиные с мягкими диванами, где можно просто посидеть и даже выпить чашечку кофе за разговорами с подругой (глядишь, за разговорами туфельки купят!). Некоторые тратят большие деньги на телевизионную рекламу и огромную видео-рекламу в торговых центрах. А некоторые, используя возможности современных технологий, готовы отслеживать каждый шаг покупателя, чтобы предложить ему то, что по их наблюдениям, он купит непременно.

Конечно, это далеко не все шаги, которые предпринимают ритейлеры в своей деятельности. Они внедряют CRM-системы, организуют торговлю через Интернет, автоматизируют схемы взаимоотношений с поставщиками и партнерами и так далее. И все стремятся не упустить момент, просчитать наметившийся тренд. «Время – наша главная угроза и возможность», - отметил Андрей Жуков, директор по продажам, SAP СНГ.

Компания SAP представила ритейлу решения, которые могут помочь вести этот нелегкий бизнес. В частности, облачное решение SAP Hybris Marketing (контекстный маркетинг). Выше мы сказали, что продавцы полагают правильным, мягко говоря, следить за потенциальными покупателями. Всем известно, что в определенные моменты покупатели открыты для влияния на свои предпочтения и готовы принимать решения. Именно в такие моменты и пригождается контекстный или персонализированный маркетинг - SAP Hybris Marketing. Продавец с помощью этого решения может соединить данные о клиенте, получаемые по разным каналам из разных источников: что человек покупал раньше, прогноз поведения (оценка склонностей человека), а также текущая мотивация и намерения. Решение включает стандартную готовую интеграцию с мобильными сервисами SAP Mobile Services (для доставки электронных сообщений и SMS), SAP Hybris Commerce, SAP Hybris Cloud for Sales и другими решениями SAP.

По словам представителей SAP, использование решений SAP Hybris Marketing приносит весьма неплохие результаты. Так клиенты отмечают 61%-й рост доходов от новых клиентов; рост числа посетителей web-сайтов на 40%; рост скорости проведения кампаний на 25%. Интересно, что компании отмечают снижение затрат на маркетинг на 32%, а вовлеченность клиентов повышается на 45%.

Но ритейлерам помогают и другие, известные технологии. В частности, SAP HANA, SAP Blockchain, SAP Hybris Billing, SAP Cloud Platform и другие.

SAP Cloud Platform – это открытая облачная платформа нового поколения, которая помогает компаниям быстро разрабатывать и внедрять цифровые технологии. По сути, SAP Cloud Platform представляет собой быструю и масштабируемую среду с in-memory ядром SAP HANA. Опыт внедрения показал, что благодаря SAP Cloud Platform многие клиенты снизили затраты на разработку новых приложений на 30-40%. Время на создание, внедрение и запуск в эксплуатацию собственных решений сокращается при этом на 75%. Это важно, так как по прогнозам аналитиков, в ближайшие десять лет компании самостоятельно создадут больше приложений, чем за последние 20-30 лет. «Возможность разрабатывать полезные приложения в короткие сроки сегодня ценится высоко, именно ее дает SAP Cloud Platform», - сказал Хольгер Мюллер (Constellation Researсh).

Кроме того, многие клиенты SAP используют эту облачную платформу для переноса основных бизнес-функций предприятия на мобильные устройства сотрудников. Компании интегрируют CRM-системы с управлением цепочками поставок, чтобы торговые представители могли сразу сообщать клиентам точные сроки доставки товаров по адресу.

По словам представителей SAP, особенности SAP Cloud Platform таковы: во-первых, это простое решение с аналитикой в реальном времени; во-вторых, позволяет интегрировать бизнес-процессы, приложения SAP и внешних источников как на самом предприятии, так и в облаке. Кроме того, заказчику предлагается широкий спектр бизнес-услуг от SAP и независимых поставщиков ПО.

И, конечно, нельзя не упомянуть SAP Business One Cloud – ERP-решение, в модели поставки SaaS представляет собой альтернативу традиционному развертыванию локальной инфраструктуры и приобретению бессрочных лицензий. Очевидно, что заказчик, таким образом, может подбирать объем получаемых услуг под фактические потребности своего бизнеса. А модель операционных расходов помогает более гибко планировать и реагировать на изменения бизнес-среды.

SAP Business One Cloud может размещаться в партнерских ЦОД, работающих на территории РФ и в странах СНГ и за рубежом, а также на серверном оборудовании сертифицированных партнеров SAP. Напомним, в решение включен следующий функционал: управление финансами; сбыт и CRM; планирование закупок и контроль уровня запасов; планирование производства; управление проектами; бизнес-аналитика и отчетность.

И наконец, новинки этого года – SAP Leonardo и SAP Cloud Platform Blockchain. Расширенная платформа SAP Leonardo представляет собой набор решений для использования технологий Интернета вещей в бизнес-процессах предприятий. В настоящее время она включает SAP Leonardo Machine Learning Foundation – набор новых решений с использованием машинного обучения для разных бизнес-процессов – от выставления счетов до клиентской поддержки и удержания пользователей. SAP Cloud Platform Blockchain – это сервис для создания расширений для приложений и новых решений с использованием технологий распределенного реестра.

Елена Шашенкова

Тема:Soft

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.