Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Nokia: планируйте завтрашний день, смотря на него из будущего

28.10.2017

Директор подразделения приложений и аналитики Nokia в Европе Оливье Брундокс

Сегодня абоненты ожидают от операторов связи большого выбора сервисов и полосы пропускания, достаточной для удовлетворения разнообразных запросов. Один и тот же абонент в течение дня эти запросы меняет достаточно сильно. Утром это может быть общение в социальных сетях, просмотр сообщений, днем – ведение переговоров, работа с офисными программами, вечером – просмотр видео и т.д. Соответственно, для всех этих сервисов требуется различная полоса пропускания, а точнее – чтобы она могла меняться динамически.

Директор подразделения приложений и аналитики Nokia в Европе Оливье Брундокс отметил, что время диктует операторам необходимость перемен на уровне программного обеспечения и сети. Но имеется проблема – устаревшее ПО, которое за время длительной эксплуатации неоднократно апгрейдили, устанавливали «заплаты». К старым программам добавлялись новые, в результате ИТ-инфраструктура значительно усложнилась. И еще: 69% инвестиций в модернизацию такой инфраструктуры не дают желаемого результата. Это приводит к тому, что на внедрение каждой новой услуги у операторов уходят месяцы, а абонентам нужно, чтобы – «сегодня».

«Операторам требуется новый подход, если они действительно хотят мгновенно доставлять персонализированные услуги, к которым клиентов уже приучили ведущие web-компании. Большинство систем управления доходами, которые сегодня используют операторы – это монолитные системы, не предназначенные для поддержки современной функциональности», - отметил Оливье Брундокс.

Новый пакет программ Nokia Smart Plan Suite, представленный на прошедшей неделе, по словам Оливье Брундокса, поможет «операторам совершенствовать цифровой пользовательский опыт, внедрять инновационные бизнес-модели и открывать новые источники дохода».

Сегодня 95% контента, который используют абоненты и операторы, доставляется с помощью приложений, работающих поверх сети. В силу этого для дальнейшего развития операторского бизнеса нужно учесть пять факторов. Оператор должен иметь хорошую сеть; эффективные системы биллинга; выстраивать доверительные отношения оператор – абонент. Плюс к этому оператор должен иметь команду грамотных технических специалистов и строить далеко идущие планы. «Nokia готова помочь операторам в реализации всех этих пунктов, и предложить инновационные решения», - подчеркнул Оливье Брундокс.

Итак, новинка Nokia Smart Plan Suite представляет собой полностью облачное решение, готовое к технологии 5G и IoT, предоставляющее интегрированную тарификацию в реальном времени, а также управление политиками. Решение имеет функции взаимодействия с заказчиками. Важно, что оно в модернизированной сети помогает сократить время адаптации сервисов с нескольких недель до 17 минут.

Принцип непрерывной доставки услуг и автоматизации DevOps позволяет регулярно обновлять программное обеспечение Nokia Smart Plan Suite, чтобы операторы постоянно имели доступ к самым свежим и современным системам. Портфель решений для монетизации от Nokia с программным обеспечением Nokia Smart Plan Suite позволяет операторам создавать персонализированные предложения и доставлять их в нужный момент, чтобы обогащать и монетизировать цифровой опыт клиентов.

По словам Оливье Брундокса, пакет Smart Plan Suite дополняют другие решения Nokia: цифровые каналы продаж, системы принятия решений в реальном времени, аналитическое ПО с функциями машинного обучения. Эти технологии предоставляют точную информацию об абонентах, что позволяет автоматизировать взаимодействие в реальном времени. В результате это решение может повысить эффективность рекламных кампаний более чем на 400 процентов.

Решение для монетизации упрощает взаимодействие с заказчиками с помощью функций самообслуживания, каналов поддержки, самообучения машин и искусственного интеллекта. Оно поддерживает общение на естественном языке с цифровыми помощниками, такими как Google Assistant, Amazon Alexa и другими. В результате клиент может быстро решить свою проблему, не обращаясь к живому специалисту.

Для этого имеется и решение компании Nokia - Nokia Autonomous Customer Care. Оно предназначено для автономной поддержки абонента в случае возникновения небольших проблем. Практика использования этого решения показала, что количество звонков в службу поддержки сокращается до 70%. Также было отмечено, что на 5% снижается отток клиентов, в том числе, «тихий отток».

Подытоживая, перечислим остальные решения для монитизации, входящие в портфель Nokia. Это Nokia FWD (ранее – Comptel FWD) – цифровой канал продаж; Nokia Fastermind Intelligent Action Engine (ранее – Comptel Fastermind); Nokia Data Refinery (ранее Comptel Data Refinery); Nokia Cognitive Analytics for Crowd Insight – программное обеспечения для когнитивной аналитики и краудсорсинга.

Елена Шашенкова

Тема:Soft

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.