Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Сталь – не типичный продукт для Интернет-торговли

16.09.2017

На днях в Москве прошел III Международный горно-металлургический саммит SAP. Любопытная тенденция: всё чаще мероприятия, подобные этому, проводятся в различных музеях. Горно-металлургический саммит был организован в Институте русского реалистического искусства. Специально для саммита в ИРРИ выставили полотна художников-реалистов, отражающие историю становления рынка металлургии. «Таким образом, мероприятие стало местом пересечения прошлого и будущего промышленности», - отметил Павел Гонтарев, генеральный директор SAP СНГ. Он также подчеркнул, что для всех участников саммита полезным стало обсуждение вопросов цифровизации.

Экхард Зисс, глобальный вице-президент, Industry Business Unit Mill Products & Mining, SAP SE напомнил, что металлургическая отрасль не может остаться в стороне от решения таких глобальных вопросов, как увеличение численности населения Земли, повышение спроса на изделия из металла, обладающие новыми свойствами. Плюс обострение конкуренции на этом рынке, появление новых, агрессивных игроков.

По словам Экхарда Зисса, технологии IoT применяются в горно-металлургической отрасли уже не первый год. В этом смысле, металлурги прогрессивны и открыты новому. Однако новое должно быть убедительно с точки зрения пользы.

Для российских металлургов сейчас одна из первостепенных проблем – научиться эффективно продавать произведенный металл и изделия из него. Понятно, что процесс этот должен быть гибким и не затянутым во времени. Для этого можно воспользоваться Глобальной сетью. Но на деле это не так просто, как кажется. Сталь – не типичный продукт для Интернет-торговли. Даже типовые, базовые продукты имеют более 40 различных характеристик. Клиенты также бывают разных категорий, соответственно имеют разные требования.

Дмитрий Горшков, директор по маркетингу, АО «Северсталь Менеджмент» рассказал о том, как на предприятии шло внедрение такого сервиса, как торговля через Интернет. Сначала таким путем предприятие получало заказы и размещало информацию. В 2004 году сделали проект торговой Интернет-площадки. «Но это больше походило на «градусник» для измерения ситуации на рынке», - полагает он. Но опыт был приобретен, и на «Северстали» решили сделать новую, более совершенную торговую площадку. Проект длился с сентября 2015-го по август 2017 года. Половина этого времени ушла на создание бизнес-модели, что способствовало дальнейшему успеха проекта.

Одна из сложностей – состыковка нового продукта с существующими корпоративными системами. Но она оказалась не единственной. Была констатирована недостаточная скорость работы магазина – торможение вызывалось поиском нужной позиции из складских запасов, необходимостью постоянного обновления этой информации из-за частого изменения цен. Также не удовлетворяла скорость внесения изменений в систему – для ускорения процесса потребовалась трансформация команды соответствующих специалистов. Еще одна проблема – высокая зависимость от конечных систем. При этом и на самом предприятии наблюдался большой объем трансформации бизнес-процессов. Дмитрий Горшков отметил, что до конца эти сложности преодолеть пока не удалось.

Тем не менее, сейчас на «Северстали» есть единое решение для B2B и B2C (клиенты в данном случае – небольшие компании). Торговая Интернет-площадка (создана на платформе SAP Hybris) имеет простой интерфейс, что удобно для клиентов и партнеров. В каталоге представлено порядка 6 тысяч наименований продукции; реализована функция прозрачного ценообразования. Используется электронный документооборот. Клиенты могут контролировать прохождение заказов в личном кабинете.

По словам Дмитрия Горшкова, сейчас примерно половина клиентов «Северстали» взаимодействуют с поставщиком через Интернет-магазин. В следующем году предприятие планирует полностью перейти на взаимоотношения с клиентами через торговую Интернет-площадку.

Но не только торговлю металлом, но и само производство можно сделать рентабельнее. Алексей Митенков, CIO, ОМК отметил, что все металлургические предприятия ведут борьбу за снижение затрат. «Раньше мы боролись за прошлое – внедряли учетные системы, но рынок меняет правила», - подчеркнул он. – «Точка эффективности сегодня – момент принятия решений. Это уже борьба за будущее». Нужен анализ многих составляющих. Если предприятие владеет соответствующим инструментом – у него есть шанс выиграть в конкурентной борьбе.

На ОМК сегодня есть лаборатория больших данных, лаборатория Agile – технологий, а также лаборатория «Индустрия 4.0». Кроме того, предприятие использует MES-технологии. Однако, по словам Алексея Митенкова, будущее может предложить такие технологии, которые сделают ненужным большинство из того, что имеется сейчас. «Заглядывайте за линию горизонта, используйте новые ИТ, ищите точки, приносящие оптимальные решения для вашего бизнеса», - посоветовал участникам саммита Алексей Митенков.

Своими достижениями в области цифровой трансформации бизнеса поделились с коллегами на саммите представители отечественных и зарубежных сталелитейных предприятий. Свои решения в этой области представили специалисты компании SAP.

Елена Шашенкова

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.