Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Следствие вели… «Лаборатория Касперского» о ситуации с телефонным мошенничеством в первом полугодии

8.09.2022

По предварительным данным приложения Kaspersky Who Calls, во втором квартале 2022 года 41% пользователей поступали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. В первом квартале этот показатель был на уровне 36%. Различные нежелательные спам-звонки в первом полугодии получали примерно 97%.

В марте 2022 года доля пользователей, которые столкнулись со звонками от вероятных мошенников, снизилась. Но в апреле снова наметился её рост. Пик активности злоумышленников в первом полугодии пришёлся на июнь: в этом месяце 28,5% пользователей поступали звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. Согласно отзывам (жалобам) пользователей Kaspersky Who Calls**, среди легенд и схем, которые активно применялись в течение шести месяцев этого года, можно выделить роботизированные обзвоны и звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов.

«Злоумышленники могут пробовать одни схемы, бросать их и переключаться на другие, если они окажутся эффективнее. Мы видим, что сейчас намечается тренд на возврат к уже опробованной легенде со звонками от якобы представителей органов правопорядка. Наибольшее количество жалоб на мошенничество по такой схеме мы зафиксировали в августе. Вероятно, легенда зарекомендовала себя. Обычно злоумышленники действуют весьма уверенно, поставленным голосом сообщают абоненту, что необходимо посодействовать следствию, а сам звонок будет записан», — отмечает Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls.

«В этом году наметилась ещё одна тенденция: злоумышленники начали мстить тем пользователям, которые в ответ пытаются разыграть звонящего или ругаются с ним. Телефонные номера таких людей в дальнейшем могут использоваться в качестве подменных при обзвонах. В результате позже таким шутникам начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги. Потому мы настоятельно рекомендуем сразу класть трубку и пользоваться защитными решениями, которые предупредят о потенциально опасном звонке», — рассказал Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Для защиты эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:

• сразу завершать подозрительные разговоры, можно перезвонить самостоятельно в банк или организацию по номеру, который указан на официальном сайте;

• не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок;

• не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и СМС, не устанавливать сторонние программы по просьбе звонящего;

• помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это злоумышленники.

Пресс-служба «Лаборатории Касперского»

Тема:Безопасность

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.