Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Тренды рынков ПК, планшетов и смартфонов в России во втором квартале 2020 года – сходства и отличия

9.09.2020

1.Какова была динамика Российского рынка ПК, смартфонов и планшетов во втором квартале 2020 г.?

Российский рынок ПК во втором квартале 2020 года значительно превзошел ожидания аналитиков и вырос по сравнению со вторым кварталом прошлого года в штучном выражении на 30,1%, рынок планшетов вырос на 8,5%, а рынок смартфонов в целом устоял, сократившись лишь на 11,5%. В Россию за этот период было поставлено около 1,49 млн. настольных и портативных компьютеров, 6,48 млн. смартфонов и 0,63 млн. планшетов.

2. Что вы можете сказать о новых трендах на рынке?

Игроки рынка активно развивали онлайн канал продаж. Доля потребительских моделей ноутбуков выросла на 3%, а потребительских моделей десктопов – на 6% по сравнению с первым кварталом года. Эти показатели хорошо коррелирует с возросшей покупательской активностью в мае–июле в секторе непродовольственных товаров (по данным ЦБ РФ). Офлайн-магазины продолжают функционировать в трансформированном виде - точки выдачи при онлайн-продажах, место дистрибуции и шоу-рум технологий. Подобную модель начинают применять многие игроки рынка ритейл.

«Основными драйверами роста явились удаленная работа и обучение, отложенный спрос и традиционные в кризис инвестиции населения в электронику. Также были замечены случаи корпоративных закупок в ритейл канале. Кроме того, ноутбуки стали значительно более персональными устройствами для работы, учебы и развлечения в семьях и, поэтому, основной спрос был отмечен в категории мощных универсальных моделей с дискретными видеокартами», – отмечает Дмитрий Ильин, старший аналитик IDC.

«Розничные магазины электроники во многих регионах в период карантина были закрыты, поэтому потребители стали больше покупать онлайн. Данная тенденция сохранилась и после отмены основных карантинных мер – изменения в поведении потребителей и бизнеса в сторону использования онлайн форматов и режима удаленной работы закрепляются (по данным ЦБ РФ)», — комментирует Ольга Бабинина, старший аналитик IDC.

«Планшеты, несмотря на впечатляющий рост поставок во втором квартале, являются в основном устройствами потребления контента и не могут полностью заменить ПК во всех аспектах работы и учебы. На рынке планшетов и смартфонов наибольший спрос пришелся на недорогие модели в диапазоне от 150 до 200 долларов США. Наибольший рост показали модели смартфонов с диагональю от 6.5” и планшеты 7-8” с 3G/4G модулями - многие пользователи выбрали самоизоляцию за городом и им требовался стабильный надежный интернет и информация под рукой. Основные операторы связи вернули тарифы с безлимитным интернетом в свои предложения и бесплатно доставляли SIM-карты пользователям», - комментируют Дмитрий и Ольга.

3. Каковы перспективы рынка?

В третьем квартале рынок ПК и смартфонов останется достаточно оживленным. Рынок планшетов после всплеска во втором квартале продолжит снижение. Динамика будет определяться насыщением потребительского спроса и дальнейшим падением реальных доходов и денежных запасов населения. Экономическое воздействие кризиса рано или поздно скажется сильнее, а возобновление ограничений из-за возможной второй волны пандемии может ослабить рынок в ближайшие месяцы и в следующем году. С другой стороны, тенденция на удаленную работу будет расти по различным причинам (пандемия лишь ускорила ее) и многие компании уже изменили свое отношение к обязательному присутствию сотрудников в офисе. Также будет интенсивно развиваться и рынок ПО для совместной работы, удаленного присутствия и оптимизации бизнес расходов. Это может сгладить негативный тренд на рынке и не допустить его резкого падения в ближайший год.

Пресс-служба IDC

Тема:Аналитика

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.