Avast: 43% россиян в апреле-мае стали проводить больше времени в социальных сетях29.05.2020 Компания Avast (LSE: AVST), провела онлайн-опрос среди 1474 пользователей из России, о том, как изменилось отношение россиян к социальным сетям и приложениям на карантине. Исследование показало, что 43% россиян на карантине стали больше времени проводить в социальных сетях, чем до этого. Причем среди детей (до 18 лет) эта цифра достигает 68%. Пенсионеры тоже стали активнее: 37% из этой категории отметили, что чаще заходили в популярные социальные сети. Больше делиться каким-либо контентом в социальных сетях решило небольшое количество людей: всего 21%. Среднестатистическими пользователями, которые чаще всех выкладывали что-то в сети, были молодые женщины от 18 до 24 лет. Двое из пяти россиян протестировали как минимум одно новое приложение для смартфонов на самоизоляции. Если говорить о самых маленьких пользователях (до 18 лет) – среди них этот показатель составляет 69%. Самым популярным приложением, которое начали использовать россияне, ожидаемо стал Zoom – его установили 33% россиян. После него идет Instagram (18%), Discord (17%) и Telegram (15%). Tik-Tok отстал ненамного: им впервые воспользовались 14% опрошенных. Самая молодая аудитория (до 18 лет) чаще всего начинала использовать Zoom –– всего 41% детей впервые использовали это приложение. Discord – не самое известное приложение, но его за время карантина скачало 37% детей. Discord – бесплатный мессенджер с поддержкой видеоконференций, который изначально был ориентирован на пользователей компьютерных игр. «Социальные сети и приложения являются отличными инструментами, помогающими людям общаться и сохранять позитивный настрой во время карантина, но нельзя забывать о конфиденциальности и безопасности, – рассказывает Алексей Федоров, глава представительства Avast в России и СНГ. – Менее опытные пользователи, такие как дети и пожилые люди, должны быть особенно осторожны, чтобы не стать жертвой мошенников и не сообщить слишком много информации в результате неправильной настройки параметров конфиденциальности». «Я вижу четкую взаимосвязь показателей исследования с психологическим состоянием большинства семей в данный момент. В кризисные периоды усиливается чувство одиночества и пустоты, которые люди пытаются восполнить общением в социальных сетях. Они идут туда за положительными эмоциями, впечатлениями, коммуникацией, которых лишены в нынешней сложной ситуации, - поясняет Татьяна Шемякина, психолог, эксперт по позитивной психологии. - Дети, в силу особенностей развития, страдают от недостатка общения, пожалуй, больше, чем взрослые. Поэтому не удивительно, что увеличилось количество скачиваемых приложений, которые теперь остались единственным средством взаимодействия не только со сверстниками, но и со школой, кружками, ближайшими родственниками». Алексей Федоров дает следующие советы для использования новых приложений и социальных сетей во время карантина: 1. Скачивайте приложения только из официальных магазинов. Очень важно, чтобы дети и старшее поколение понимали, как важно использовать только официальные магазины приложений при загрузке новых программ. Вредоносные приложения в основном распространяются за пределами официальных приложений, чтобы не сталкиваться с проверками безопасности, проводимыми Google и Apple, и не запрашивать у пользователей разрешение на загрузку приложения. 2. Не открывайте подозрительные письма, не переходите по подозрительным ссылкам и недобавляйте в друзья незнакомых людей. Тем более, не вводите никаких данных на сайты с объявлениями конкурсов, например, для выигрыша нового iPhone. Люди проводят больше времени в социальных сетях и, следовательно, могут сталкиваться с новыми запросами в друзья, получать больше сообщений и рекламы. Важно правильно их оценить и реагировать на них. Пользователи должны принимать в друзья и подписчики только тех людей, которых они лично знают в реальном мире. Также нужно не забывать внимательно изучать новые магазины и предложения, с которыми они сталкиваются, чтобы избежать мошенничеств. 3.Делитесь аккуратно Обмен контентом и общение – это здорово, но люди должны также учитывать их конфиденциальность. Это может быть один, просматривая настройки конфиденциальности в новых и старых приложениях, просматривая друзей и подписчиков и дважды подумав, прежде чем делиться фотографиями и видео. Методология Опрос проводился онлайн среди русских пользователей Avast в мае 2020 года среди 1474 респондентов. Пресс-служба Avast Тема:Аналитика |
© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.