Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Стратегия трансформации предприятия

31.10.2019

Павел Мельник, заместитель директора по работе с корпоративными клиентами ДКИС ALP Group

Павел Мельник, заместитель директора по работе с корпоративными клиентами ДКИС ALP Group:

В ALP Group мы разделяем трансформацию предприятия на несколько направлений: производственный, клиентский, физический и оперативный контуры. В качестве необходимого первого шага будущих изменений, по каждому их этих направлений мы проводим тщательный анализ процессов. Для решения этой задачи во многих случаях используем разработанную нами технологию Process Mining. С ее помощью можно получить точные сведения об уровне автоматизации каждого из указанных выше контуров. В действительности эта информация представляет собой слепок «болевых точек» предприятия – тех блоков и процессов, которые наиболее явно требуют оптимизации. На этой базе, с учетом текущего уровня внедрения цифровых технологий на предприятии, мы выстраиваем оптимальную модель автоматизации. Для успешного проведения трансформации необходимо не только выделить ключевые проблемы и получить мнение всех заинтересованных лиц, но и подобрать те инструменты, с помощью которых будут осуществляться преобразования. Затем, следует подготовить и утвердить организационные меры, поскольку именно от правильности и своевременности оных будет зависеть успех всего процесса, ведь цифровая трансформация может кардинально изменить процесс и к этому должны быть готовы все сотрудники. Важно уже на этом этапе заложить и четкие, прозрачные критерии, по которым будет оцениваться общая эффективность планируемых изменений. При этом критерии и показатели должны быть максимально конкретными. Мы рекомендуем составление карт изменений, где будут отражаться исходные и итоговые показатели (например, сроки выполнения того или иного процесса до и после внедрения изменений). Однако необходимо учитывать, что сложность оптимизации и итоговый выигрыш различаются от процесса к процессу. В любом случае, это сложная, кропотливая работа, которая должна выполняться полноценной командой специалистов. При формировании такой команды, одним из важнейших критериев успеха для нас является способность каждого участника работать с большими объемами разнородной информации. Это относится как к консультантам, так и к представителям заказчика – ключевым держателям процессов, мотивированных на успех изменений. Консультанты должны помочь ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы изменить процессы на предприятии?»

После того, как сформирован подход к трансформации процессов, нужно составить план конкретных действий. Может быть, составить программу проектов, назначить ответственных за каждый из них. Одним словом, перевести деятельность в проектное русло и заняться их реализацией. Возможен и альтернативный пошаговый подход, предлагаемая нами модель «Фабрика изменений», когда последовательно определяются проблемы, подбираются адекватные меры, решается проблема, а затем анализируются результаты. Если результат удовлетворительный, то мы идём дальше, переходим к следующей проблеме. Этот поэтапный процесс трансформации является менее рискованным, чем комплексный проектный подход: изменения растянуты по времени, каждый шаг может быть продлён или ускорен в зависимости от текущего состояния предприятия. Недостаток такого подхода в том, что трансформация может слишком затянуться и конкуренты успеют его опередить, первыми создав актуальные цифровые услуги/продукты. Можно совместить проектный и пошаговый подходы. Для этого следует ранжировать процессы по приоритетности: выделить те, которые критичны и должны быть изменены быстро, и те, которые в меньшей степени влияют на бизнес – ими можно заниматься пошагово.

Тема:Безопасность

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.