Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Oracle помогает модернизировать бизнес

10.02.2019

Леопольдо Боадо, старший вице-президент Oracle по продажам бизнес-приложений в Европе

На днях в Москве прошел Oracle Modern Business Forum – масштабное мероприятие, на котором отечественные компании делились опытом внедрения различных решений, предлагаемых на российском рынке компанией Oracle. Такой опыт бесценен, тем более, что в кулуарах форума можно было представителей компаний подробно расспросить о нюансах реализованных проектов. Отметим, спрос на решения и сервисы, предлагаемые Oracle, не уменьшается, видимо поэтому, Леопольдо Боадо, старший вице-президент Oracle по продажам бизнес-приложений в Европе придерживается мнения, что экономика России на подъеме. Как бы то ни было, он сообщил хорошую новость: все приложения Oracle будут поддерживаться до 2030 года, что добавляет уверенности заказчиков.

Леопольдо Боадо также подчеркнул, что компания продолжит инвестировать в РФ, в частности, в создание частных облаков, и расширение облака Oracle, его возможностей, поддержку решений, работающих в гибридном облаке. Тем более, что всё, предлагаемое компанией, способно работать во всех видах cloud.

По словам Леопольда Боадо, Oracle активно формирует будущее с применением технологий искусственного интеллекта. Здесь он выделил три основных элемента: адаптивность интеллектуальных приложений; интеллектуальный пользовательский опыт; диалоговые агенты, помогающие пользователям двигаться в правильном направлении. Технологии машинного обучения можно применять, например, в приложениях для работы с персоналом компаний, чтобы повысить их производительность или для улучшения работы с клиентами.

В экспертной дискуссии «Цифровизация. Личный опыт» приняли участие представители компаний МТС, Росгосстрах, ФосАгро, Уралкалий, Теле2. Они обменялись мнением по повод digital-трендов последнего времени, бизнес-задач на ближайшее будущее, поделились опытом работы в проектах модернизации.

Что касается трендов. Шамиль Хайретдинов, директор департамента логистики, ПАО «Мобильные телеСистемы» отметил роботизацию и кросс-майнинг, машинное обучение, а также - стало больше компаний, как раз стремящихся быть в тренде. Он также полагает, что разочарованием для многих стала технология big data, потому что пока предлагается недостаточно инструментов для их обработки и анализа.

Александр Толокольников, рукокодитель департамента цифровых интерфейсов Tele2 отметил, что к настоящему времени простым прикладным инструментом стали нейросети, которые недавно еще воспринимались как некая экзотика. Еще один тренд – новые способы идентификации (биометрия). Голосовые помощники, широко применяемые на Западе, в России пока не востребованы, к этой технологии только присматриваются.

Кирилл Алифанов («Уралкалий») подчеркнул, что цифровизация в России неотвратима – доверие к этому процессу появилось уже не только в головах «айтишников», но и заказчиков. Заметный тренд – бизнес уже сам приходит в ИТ-подразделение с просьбой «внедрить что-нибудь хорошее». У бизнеса наблюдается тяга к образованию в части цифровых технологий, чтобы уметь разобраться и понимать, где они полезны, как подсчитать эффект и т.д. Более того, бизнес стремиться получить ответ на свой запрос как можно быстрее, но теперь не все ИТ готовы к такой быстрой реакции и не все вендоры.

Евгений Ильин, заместитель финансового директора, СК «Росгосстрах» рассказал, что в компании в 2018 году было реализовано три проекта в финансовой сфере. Оказалось, что инсорсинг оказался более выгодным в этой работе (быстрее, качественнее), чем аутсорсинг. Еще один опыт: потребовался новый метод разработки: быстрое написание кода и начало эксплуатации, и только потом, позже написание документации. В реализованных проектах такой подход сработал. Евгений Ильин также отметил, что интеграция старых систем с новыми сильно тормозил работу, поэтому «Росгосстрах» решил обходиться без интеграции – каждая система работает отдельно от другой. Евгений Ильин также рассказал, что при реализации проектов важно информировать о происходящем сотрудников собственной компании, иначе люди начинают плохо ориентироваться в происходящем. «Внутренний PR – обязательная составляющая проектов по модернизации», - подчеркнул он.

По поводу перехода на отечественное программное обеспечение, участники экспертной дискуссии согласились с тем, что самое важное при выборе – качество ПО, а не его разработчик, тем более страна, в которой продукт разработан.

На форуме компания Oracle наградила лучшие проекты, которые были реализованы в Tele2, ВТБ, ММК, МТС, ПМХ, Росгосстрах, Русский свет, Уралкалий, ФосАгро.

На отдельных сессиях были рассмотрены проекты в финансовых организациях, в промышленности, в телекоме и ритейле.

Елена Шашенкова

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.