Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Маркетинг заглядывает в будущее

24.11.2018

V юбилейная конференция Callday 2018 была посвящена бизнесу, маркетингу и рекламе. По правде говоря, времена для маркетинга пришли сложные. Во-первых, продать что-либо становится всё труднее: потребители, заказчики имеют возможность выбора и выбирают весьма придирчиво. Соответственно конкуренция усилилась. Далеко не всякая рекламная кампания приносит сегодня ожидаемый результат, а это затраты, которые нужно окупить. То же касается продуктов и услуг – очевидно, что не всё может стать востребованным, а значит, деньги, потраченные на разработку, фактически будут выброшены на ветер.

Компания Calltouch представила на конференции новый сервис Старт+. Это платформа для небольших компаний - стартапов, розничных операторов и ритейлеров. По словам Алексея Авдеева, CEO Calltouch, новый сервис решает давнюю боль малого бизнеса – дает возможность автоматизировать бизнес-процессы и оптимизировать расходы на все маркетинговые коммуникации и рекламные активности.

В новом продукте объединился необходимый для малых предприятий функционал: построение отчетов за любые даты в один клик, легкая интеграция с различными CRM-системами(AmoCRM, Bitrix) и рекламными площадками (Яндекс.Директ, Google Adwords), сравнительный анализ данных за разные периоды. Помимо этого, Старт+ позволяет собрать всю информацию в одном окне: это более 30 показателей для анализа маркетинговых активностей. Сам дисплей построен по типу конструктора, который дает возможность добавить или убрать новый показатель.

Малый и средний бизнес имеет свою специфику, например, большинство предпринимателей самостоятельно занимаются маркетингом. По данным исследования Infusionsoft, в рамках которого было опрошено 1000 бизнесменов США, каждый второй лично занимается онлайн-продвижением, а каждый пятый признает, что сложно выделить на это время – 19%. В России аналогичная картина.

Раньше возможность иметь объединенную платформу для сквозной аналитики была только у крупных компаний, так как подобные сервисы, как правило, довольно дороги. Решение для малого бизнеса – это возможность действовать не по наитию, а на основе аналитических данных. Алексей Авдеев подчеркнул, что используя новый сервис, предприниматель может увидеть свои ошибки в выборе рекламной или маркетинговой стратегии, что впоследствии приведет к сокращению расходов и повышению конкурентоспособности компании.

Участники конференции отметили важность использования в маркетинге сквозной аналитики, так как производится сбор и обработка большого количества данных. Интерес к сквозной аналитике подтверждают данные компаний SAS, Intel и Accenture Applied Intelligence, Так, в ходе исследования выяснилось, что 70 % опрошенных компаний постепенно увеличивают инвестиции в клиентскую аналитику. Этот тренд также подтверждают результаты исследования Forbes, где отмечается, что каждый второй опрошенный маркетолог обращается к сквозной аналитике больших данных при изучении потребительского поведения. В тоже время 59% b2b компаний из рейтинга Fortune 500 внедряют автоматизацию маркетинга. Между тем за последний год тренд на сквозную аналитику охватил и малый бизнес. Во многом этому способствовал переход на другую модель потребления ─ SaaS (программное обеспечение как услуга).

Новый сервис Старт+ стал ответом компании Calltouch на потребности малого бизнеса в автоматизации бизнес-процессов и глубокой аналитики данных, способной закрыть многие проблемные места. «Предприниматели и управленцы хотят получить прозрачность в маркетинге, даже если расходы на него совсем невысокие. Поэтому мы приняли решение запустить продукт для массового рынка – простой, понятный и доступный. Его задача – свести в одном месте данные по маркетингу от показа рекламы до денег в кассе», - пояснил Алексей Авдеев.

Что касается самой компании Calltouch, по словам Алексея Авдеева, в 2018 году ожидаемая выручка Calltouch приближается к 470 млн. рублей, что на 45% выше показателей прошлого года. В общем, за счет запуска нового продукта компания планирует ускорить темпы роста еще на 15% в 2019 году, а также предполагает, что доля МСП составит 150 млн. рулей в год, а клиентская база вырастет вдвое.

О трендах в сфере маркетинга рассказал Станислав Видяев, старший специалист по аналитическим и атрибуционным продуктам Google. В частности, первая тенденция - повсеместная автоматизация, машинное обучение и «самоуправляемая» реклама. Второй тренд — внедрение голосовых помощников. По данным WARC, 60% пользователей мобильных устройств делают запросы голосовым поиском, и по прогнозам цифра будет расти. Третий, самый последний тренд, это повышенный интерес на технологии визуального поиска и дополненной реальности.

На конференции представители ряда компаний рассказали об автоматизации маркетинговых бизнес-процессов. Это компании: Яндекс, Модульбанк, ГК «ПИК», Рольф Центр, Hoff , Открытая клиника и другие.

Елена Шашенкова

Тема:Soft

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.