Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Smartseeds: рынок торговли зерном требует значительной модернизации

10.06.2018

Кирилл Подольский, CEO Smartseeds

Несколько слов о положении дел. Производителю зерна, чтобы продать свой товар нужно найти покупателя, перевозчика. Вроде бы всё просто. Однако, на этом рынке действует много посредников, процветает коррупция. Информации о том, у какого покупателя цена более выгодная – нет. Машины, чтобы выгрузить зерно, зачастую простаивают в огромных очередях по нескольку дней. По словам экспертов, рынок даже не «серый», а «черный», а потому закрытый для современных технологий. Посредникам, которые как бы выполняют функции диспетчеров, новые технологии попросту не выгодны.

Изменить ситуацию взялась молодая компания Smartseeds, которую возглавили опытные бизнесмены. Так была создана система автоматизации перевозок сельскохозяйственных грузов. Начало проекта – середина 2017 года. В сентябре того же года был запущен первый модуль «Логистика». В настоящее время разработчики компании приступили к разработке полнофункциональной цифровой платформы для сельскохозяйственного рынка РФ.

Стратегическая цель - создать онлайн-платформу для торговли и логистики в сфере сельского хозяйства. В конечном итоге она станет торговой площадкой по реализации продукции с проверкой качества и гарантированной доставкой товара.

Кирилл Подольский, CEO Smartseeds рассказал, что платформа, названная Smartseeds, в законченном виде представляет полностью готовый функционал для всех участников рынка, включая перевозчиков, грузовладельцев, терминалы, порты, муниципалитеты и фискальные органы для осуществления полного цикла перевозки.

Фактически платформа работает уже год. За это время в ней зарегистрировалось более двух тысяч перевозчиков и свыше пятисот заказчиков. С помощью системы уже перевезено более 100 000 тонн грузов и выполнено более 4 тысяч рейсов. В ближайший летний месяц планируется с помощью системы перевезти порядка 200 000 тонн грузов.

Первыми разработанными функциями новой платформы стали «Электронная очередь» и «Лучшее место поставки».

«Электронная очередь» позволяет водителям-перевозчикам зерна получать временные слоты для разгрузки в зерновых терминалах. Ранее этот процесс не был автоматизирован. Большие пробки на подъезде к терминалам — сложность не только для водителей, но и для городов, где располагаются зерновые порты. Новый модуль системы Smartseeds способен устранить эту проблему. Он учитывает пропускную способность конкретного терминала, его мощность и другие факторы, влияющие на время разгрузки. При этом в случае форс-мажоров во «временную сетку» можно оперативно вносить изменения, например, если перевозчик не смог вовремя прибыть к месту разгрузки. Чтобы подключиться к системе, перевозчикам необходимо выполнить два условия: зарегистрироваться на платформе Smartseeds и установить в своем автомобиле специальный GPS-трекер, который компания предоставляет бесплатно. Для справки: оснащение одной машины стоит порядка 500 долларов.

Артём Кузнецов, инвестор Smartseeds

«Лучшее место поставки» — это помощь сельхозпроизводителям и инструмент стимулирования сбыта. Smartseeds показывает фермеру, где он может продать свой товар по максимально выгодной цене с учетом всех накладных расходов. Система учитывает множество факторов — расположение производителя и покупателя, количество продукции, которую фермер хочет продать, и объем продукции, необходимой покупателю.

Регистрация в системе Smartseeds бесплатна и производится в электронном виде. Документ заверяется электронной цифровой подписью.

«Мы будем продолжать развивать сервис. После внедрения новых модулей «Оценка качества сельхоз продукции» и «Экспедиторское обслуживание», мы приступаем к разработке функционала для осуществления торговых операций. География тоже будет расширяться. Сейчас мы работаем в Ростовской области. До конца 2018 года планируем выйти в Краснодарский и Ставропольский края», - рассказал Кирилл Подольский.

Артём Кузнецов, инвестор Smartseeds, информировал, что с начала проекта в него вложено несколько миллионов долларов. Точных сроков окупаемости не ставилось, так как задача – сделать успешный проект, приносящий прибыль. В настоящее время Smartseeds установила комиссионный сбор 15% за перевозку. В дальнейшем комиссия будет 20%.

В планах Smartseeds сотрудничество с Русагротранс. Но есть проблема: железнодорожное ведомство не выдерживает сроки подачи вагонов, да и это дорогой вид транспорта. Поэтому предпочтение всё-таки отдается автомобильным перевозкам. Но проблемы имеются и здесь: плохое состояние дорог и автомобилей. Машины нагружают более положенного, отчего и сами машины ломаются, и быстро ухудшается дорожное покрытие, особенно муниципального значения. Обязательное взвешивание, соблюдение норм загрузки, возможно, удастся вставить одним из пунктов в Хартию перевозчиков.

Кирилл Подольский подчеркнул: «Думаю, внешние обстоятельства будут способствовать росту компании: летом прошлого года Правительство России утвердило программу развития цифровой экономики. Согласно этому документу в стране должны увеличиться темпы технологического развития, и как следствие — объемы экспорта отечественной продукции. В частности, экспорт в сфере АПК должен составлять 45 млрд. долларов в год. Это превышает сегодняшнюю цифру более чем в 2 раза».

Отметим: в феврале 2018 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи проект Smartseeds стал победителем «Премии развития» Внешэкономбанка в номинации «Лучший проект в цифровой экономике».

Елена Шашенкова

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.