Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

SAP Forum Moscow

12.04.2018

Генеральный директор SAP CIS Наталья Парменова

В семнадцатый раз компания SAP провела в Москве форум для партнеров и заказчиков. Прошел он на новой площадке – в одном из павильонов ВДНХ. Это позволило собрать большое количество участников. Пленарная сессия, организованная как шоу – в огромном зале, оснащенном восемью экранами, поражала элементами дополненной реальности, органичным сочетанием серьезности и юмора. А выставка, развернутая в соседнем зале была обширна и разнообразна.

Генеральный директор SAP CIS Наталья Парменова представила итоги за прошедший, 2017 год. Так выручка компании в России в 2017 году составила 468,4 миллионов евро, что на 32% больше, чем годом ранее. Ключевым фактором роста стали облачные решения, в 2017 году это направление показало двукратный прирост в сравнении с предыдущим годом. Самыми быстрорастущими направлениями стали металлургия, транспорт, финансы и горнодобывающая отрасль.

Росту также способствовал спрос на решения на базе платформы SAP HANA. Продажи флагманской системы SAP S/4HANA выросли трехкратно за 2017 год, ее новаяверсия была расширена сервисами машинного обучения, а также инструментами предиктивной аналитики. Дополнительные возможности помогут компаниям эффективнее внедрять инновации и быстрее реагировать на изменения в бизнес-среде.

Стратегия компании, направленная на развитие экосистемы, позволила увеличить в 2017 году количество партнеров до 300. Важным шагом для поддержания экосистемы стал перенос в московский дата-центр платформы SCP, являющейся основным решением для совместных инноваций. В течение 2017 года SAP вместе с клиентами и партнерами разработала более 40 сценариев для IoT и 24 - для Big Data, в планах компании на 2018 год – до 60 новых сценариев для больших данных.

Много внимания уделялось обучению партнеров и клиентов, развитию компетенций в области новых технологий. В 2017 году в России было открыто 6 SAP Next-Gen Labs, что в два раза больше, чем в 2016. На базе лагеря «Орленок» создана первая в мире SAP Next-Gen Lab для школьников, ежегодно тут будут проходить обучение около 30 000 детей. В 2017 году более 15 000 российских студентов приняли участие в обучающих программах и курсах SAP. Порядка 70 вузов по всей России получили доступ к ПО SAP для учебных и научных задач на специальных условиях. Всего в российских SAP Next-Gen Lab за год было разработано более 10 проектов, которые востребованы клиентами и партнёрами SAP.

Наталия Парменова отметила: «Российская экономика сейчас проходит важный этап, от результативности, скорости и масштабов цифровизации зависит конкурентоспособность страны на годы вперед. SAP, опираясь на глобальную экспертизу, совместную работу с государством, клиентами и партнерами, помогает в создании необходимых условий и максимального ускорения цифровой трансформации. Технологические решения, бизнес-консалтинг, активно развивающаяся экосистема, совместные ко-инновации с крупнейшими российскими компаниями, создают необходимую базу для активного внедрения Индустрии 4.0. Так, в начале 2017 года мы представили универсальное решение для построения цифрового предприятия – портфель SAP Leonardo, объединяющий все ключевые инновационные инструменты и различные индустриальные сценарии».

«Мы сегодня не предсказываем будущее, но представляем то, что имеется здесь и сейчас», - подчеркнула Наталия Парменова. В частности, она рассказала о крупнейшем в России «облачном» проекте для Сбербанка.

Это проект цифровой трансформации персонала на базе «облачного» решения SAP SuccessFactors. На данный момент системой пользуется уже 230 000 сотрудников банка в России. В дальнейшем планируется подключение всех дочерних компаний Сбербанка. В целом проект охватит 270 000 сотрудников. Переход был реализован совместной командой SAP Консалтинг и Сбербанка в течение одного года и признан самым быстрым проектом по внедрению «облачной» системы для работы с персоналом среди крупнейших заказчиков SAP в мире.

Целью проекта было обеспечить новое качество процессов управления персоналом в банке в соответствии с масштабной стратегией трансформации до 2020 года. Ключевыми задачами проекта стали повышение качества набора персонала и обучение новых работников, прозрачное планирование и развитие карьеры для сотрудников, создание новой модели компетенций и выстраивание корпоративной культуры.

«Облачная» платформа объединяет в едином цифровом пространстве всех сотрудников банка в разных регионах страны, что позволяет Сбербанку на практике реализовать концепцию единого внутреннего рынка труда. Каждый сотрудник в любое время и с помощью любого устройства может заниматься собственным развитием с применением инструментов оценки, карьерного планирования и онлайн-обучения. Руководители смогут получать полную информацию о своей команде, работать с кандидатами на открытые вакансии, принимать решения по развитию своих сотрудников, а также видеть оценку от коллег. Помимо этого, система позволяет ему видеть картину должностей, на которые он может претендовать в компании. Менеджеры на базе платформы могут отслеживать динамику работы каждого сотрудника, оценивать его навыки и компетенции и набирать команду для решения той или иной задачи вне зависимости от того, где работник находится территориально. Руководство компании на базе собираемых данных может принимать стратегические решения в области планирования необходимых для банка компетенций, по развитию персонала, в текущих и потенциальных зонах роста.

Кроме того, система позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на процессы поиска, подбора и адаптации персонала, а также сделать его сквозным для всех подразделений банка.

В будущем информация, собираемая системой, может быть использована для реализации новых цифровых решений для работы с персоналом на основе данных, включая предиктивные инструменты.

«Сбербанк ставит своей главной целью выйти на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса. Мы планируем сделать это за счет роста масштаба бизнеса, повышения его прибыльности и эффективности при одновременном увеличении гибкости, скорости и клиентоориентированности на основе внедрения новых технологий и воспитания людей нового качества», — отметила заместитель Председателя Правления Сбербанка Юлия Чупина.

«Переход Сбербанка на платформу SAP Success Factors — уникальный проект для рынка страны. Впечатляют как сроки реализации проекта, так и то, что он объединил всех сотрудников крупнейшего банка России в едином "облачном" пространстве. Пример Сбербанка демонстрирует, что при наличии стратегии, желания и слаженной работы команды могут меняться компании любого масштаба. Важно, что данный проект завершился в период активной реализации программы "Цифровая экономика", так как Сбербанк может стать "цифровым маяком" для государства и бизнеса нашей страны», — прокомментировала Наталия Парменова.

На форуме в дополнение к выставке прошли технологические сессии, на которых заказчики могли обменяться опытом, круглые столы и другие мероприятия.

Елена Шашенкова

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.