27% сотрудников уничтожали, крали или публиковали конфиденциальные данные экс-работодателей27.09.2017 Около трети сотрудников хотя бы раз в карьере мстили бывшим работодателям – украли рабочие материалы, уничтожили ценные документы или обнародовали конфиденциальные сведения. Это выяснила компания ESET в ходе опроса пользователей. Респондентам предложили выбрать подходящий вариант ответа на вопрос «Вредили ли вы когда-нибудь бывшим работодателям?». 20% респондентов скопировали рабочие материалы, базы клиентов, отчеты, планы и другие документы, чтобы впоследствии использовать их на новой работе или перепродать. Около 5% участников опроса признались, что им доводилось уничтожать документы, переписку или программное обеспечение работодателя при увольнении. 2% опрошенных после ухода из компании публиковали конфиденциальную информацию в интернете или офлайн, чтобы отомстить бывшему работодателю. Еще 7% респондентов активно пользовались недоработками ИТ-специалистов с прошлого места работы – они заходили на корпоративные ресурсы или рабочую почту удаленно. 66% опрошенных никогда не делали ничего подобного, покидая старое место работы. Далеко не все инциденты информационной безопасности в компаниях – результат злонамеренных действий, значительная часть нарушений связана с некомпетентными или недобросовестными сотрудниками. Участники опроса ESET перечислили действия, не запрещенные в их корпоративной сети. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. 73% опрошенных без проблем подключают к рабочим компьютерам и ноутбукам USB-флэшки и другие внешние носители. 47% копируют любые документы, вне зависимости от степени конфиденциальности, и делают скриншоты. 47% опрошенных могут себе позволить отправлять рабочие документы на личную почту. Даже если сотрудники делают это из лучших побуждений (например, чтобы поработать сверхурочно), существует риск утечки конфиденциальных данных. 67% опрошенных распечатывают любые документы, 56% открывают любые сайты, а 44% самостоятельно решают, какое программное обеспечение установить на рабочий компьютер. Наконец, еще одно потенциальное следствие человеческого фактора – проблема эффективности. По данным ресурса VoucherCodesPro, сотрудники тратят на соцсети в офисе в два раза больше времени, чем дома. 28% участников опроса ESET признались, что в течение рабочего дня сидят в соцсетях, хотя их работа с этим не связана. Еще 21% респондентов в рабочее время занимаются на фрилансе сторонними проектами, не имеющими отношения к основному работодателю. «Общеизвестно, что с бывшими или действующими сотрудниками связано большинство инцидентов информационной безопасности в компаниях, – комментирует Сергей Кузнецов, менеджер по группе продуктов ESET Russia. – Мы представляем в России новое решение Safetica, предназначенное для защиты от широкого спектра угроз, связанных с человеческим фактором. Safetica предотвращает злонамеренные действия инсайдеров, предотвращает случайные утечки информации, а также решает проблемы продуктивности труда персонала». Опрос ESET проводился в сентябре 2017 года. В нем приняли участие около 750 пользователей. Пресс-служба ESET Тема:Безопасность |
© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.