Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

Виртуальная и дополненная реальности станут частью физического мира

7.07.2017

По данным Ericsson ConsumerLab, 7 из 10 пользователей верит, что виртуальная и дополненная реальности получат широкое распространение в 6 областях, включая медиа, образование, работу, социальное общение, путешествия и розничную торговлю;

По мнению пользователей, виртуальные экраны начнут приходить на смену телевидению и театрам менее чем через год;

В слиянии виртуальной и дополненной реальностей с физическим миром ключевую роль будут играть технологии 5G, которые обеспечат мобильность, улучшат опыт социального общения и решат проблему укачивания, актуальную для ряда VR-приложений.

Активное применение виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей в самых разных областях формирует «объединённую реальность» (merged reality), в которой стираются границы между дополненным, виртуальным и физическим мирами. К такому выводу пришли эксперты исследовательского подразделения Ericsson (NASDAQ: ERIC) ConsumerLab, изучив влияние технологий AR и VR на привычки и предпочтения пользователей.

Основные выводы исследования Merged Reality:

7 из 10 пользователей ожидают, что технологии VR/AR кардинально изменят 6 областей: медиа, образование, работу, социальное общение, путешествие и розничную торговлю. Пользователи также уверены, что виртуальное пространство вытеснит учебные классы и офисы, а уже менее чем через год, виртуальные экраны будут приходить на смену телевидению и театрам. По оценке 25% опрошенных, технологии AR будут использоваться для получения информации о путешествиях и в картах уже в следующем году. 50% первых пользователей полагает, что VR/AR будут интегрированы в одном устройстве, объединяющем очки для AR и встроенные функции VR.

По мнению пользователей, распространению виртуальной реальности препятствуют недостаточная мобильность, громоздкость устройств и неравномерность покрытия. Кроме того, многие отмечают, что немаловажной проблемой являются укачивание, возникающее при использовании некоторых VR-приложений.

Главную роль в развитии «объединённой реальности», по оценкам опрошенных, будет играть технология 5G. 36% респондентов считают, что 5G может обеспечить мобильность устройств VR/AR благодаря стабильному подключению к сети и высокой скорости передачи данных. Треть полагает, что 5G увеличит продолжительность работы аккумуляторов, а четверть пользователей ожидает, что распространение технологий 5G решит проблему укачивания.

«Развитие виртуальной, а в последствие и объединённой реальности, когда границы между цифровым и физическим мирами будут стёрты, приведёт не только к тектоническим сдвигам во многих отраслях, но и к созданию принципиально новых направлений. Основная задача, которую предстоит решить, - это передача больших массивов данных и поддержка высокой плотности одновременно работающих устройств: десятки тысяч на квадратный километр. Решение этой задачи – в технологии пятого поколения. Такие возможности 5G, как высокая скорость передачи данных, минимальное время отклика и поддержка критически важных приложений, необходимы для того, чтобы AR и VR могли полностью реализовать свой потенциал», - уверен Георгий Муратов, архитектор решений, ведущий эксперт по 5G Ericsson в России.

Результаты исследования основаны на данных, полученных во время проведения инновационных качественных фокус-групп с использованием виртуальной реальности в Северной Америке и Европе, а также традиционных фокус-групп с участием пользователей VR из Японии и Южной Кореи. Кроме того, для выяснения зависимости между ощущением укачивания и сбоями в работе сети было проведено качественное VR-тестирование с участием 20 сотрудников Ericsson. При подготовке качественной части исследования использованы мнения 9200 пользователей из Франции, Германии, Италии, Японии, Южной Кореи, Испании, Великобритании, США в возрасте от 15 до 69 лет, осведомленных о концепции VR.

Полная версия отчета Ericsson ConsumerLab доступна для скачивания по ссылке.

Пресс-служба Ericsson

Тема:Аналитика

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.