Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?»

5.07.2017

В Москве состоялся финал Всероссийского конкурса «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!». В соревновании приняли участие все выпускники проекта «IT ШКОЛА Samsung» 2016-2017 учебного года — 592 ученика. В финал вышло 17 команд из 12 городов. Мероприятие прошло при поддержке Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики и стало торжественным открытием четвертой летней школы по разработке мобильных приложений для старшеклассников, которая пройдет на факультете с 3 по 7 июля.

«IT ШКОЛА Samsung» – проект федерального масштаба. Старшеклассники и молодые специалисты, участвующие в проекте, проходят бесплатное обучение программированию более чем в 20 регионах России от Калининграда до Владивостока. Учащиеся изучают фундаментальные основы IT, программирование на языке Java и получают практические навыки по созданию мобильных приложений на платформе Android. Учебный курс рассчитан на один учебный год (132 академических часа). Занятия проводятся в формате дополнительного образования. Школа работает уже четвертый год. В этом году впервые ее учениками смогут стать не только студенты, но и школьники. Повысить свою квалификацию в «IT ШКОЛЕ Samsung» предлагается также учителям.

Проект реализуется при поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием с 2014 года и предполагает подготовку более 5 тысяч учащихся в течение пяти лет. Ежегодно в «IT ШКОЛУ Samsung» на конкурсной основе зачисляются более тысячи старшеклассников. Занятия проводят 45 преподавателей, прошедших повышение квалификации от Samsung. В 2017 году проект «IT ШКОЛА Samsung» стал победителем конкурса Graduate Awards, заняв 1 место в номинации «Лучшая программа по работе со школьниками». В 2016 году проект был удостоен награды «Премия Рунета 2016» в номинации «Наука и образование».

«Конкурс “IT ШКОЛА выбирает сильнейших!” проводится с 2015 года среди всех выпускников “IT ШКОЛЫ Samsung”, и количество конкурсантов, как и количество выпускников проекта, ежегодно растет. В этом году на конкурс поступило почти 600 заявок, каждая из которых является интересным и самобытным проектом», - отметил директор по корпоративным проектам и взаимодействию с государственными органами власти штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ Сергей Певнев.

Молодые люди, участвующие в конкурсе «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!», на протяжении года разрабатывали приложения на платформе Android. Наставниками участников стали их учителя из «IT ШКОЛЫ Samsung».

Победителей в основных номинациях определили члены жюри: представители крупнейших российских технических вузов, включая МФТИ, ведущие специалисты Исследовательского центра Samsung, а также другие эксперты. Проекты оценивались по нескольким критериям: актуальность и новизна воплощенной идеи, функциональность приложения, его техническая реализация, а также удобство пользования и дизайн. Участвующие в конкурсе приложения были распределены по темам: социальное, игровое и программирование.

Лучшим «Социальным приложением» стал мотивирующий спортивный помощник RunPoints (автор: Модвинцев Михаил, г. Волгоград). Суть его в объединении утренней пробежки и легкой компьютерной игры, что сделает ежедневную пробежку веселым и увлекательным занятием.

Победителем в номинации «Игровое приложение» стала оригинальная игра TheCatQuiz (авторы: Степанков Андрей, Козлов Никита, г. Калининград). Это игра в рыжем дизайне, которая может понравиться любителям казуальных игр. Преодолев все препятствия, игроку предстоит привести персонажей домой за определенное число шагов. Реализована возможность создавать свои игровые уровни.

Лучшим в номинации «Программирование» стал справочник по растениям Botanic (авторы: Мамаев Александр, Олейник Евгений, г. Челябинск), использующий технологии нейросетей для оптического распознавания растений и получения информации о них. Приложение имеет также полезную функцию по распознаванию грибов, что полезно для неопытных грибников.

Фаворитом пользователей в онлайн-голосовании стала игра в готическом стиле Ghosthouse (авторы: Глазова Анастасия, Глазова Мария, г. Нижний Новгород). Суть игры в том, чтобы помочь маленькой девочке решить загадки мрачного дома с приведениями. Авторы также реализовали возможность пользователям сменить антураж игры: героиней может стать, например, маленькая отважная разбойница.

«Гран-при» получила интерактивная экологическая карта Enliven (автор: Тарасов Владислав, г. Москва) – социальное приложение, воспитывающее экологически ответственное поведение и мотивирующее пользователя беречь природу. Автор приложения нанес на карту пункты сбора вторичного сырья, места проведения экологических фестивалей и семинаров. Эту информацию Владислав Тарасов намерен поддерживать в актуальном состоянии. В качестве мотивации для пользователей в приложение привнесён игровой момент.

Осенью 2017 года стартует новый образовательный проект компании – «IoT Академия Samsung». Он расширяет деятельность компании в области технического образования, которая сейчас представлена программой для старшеклассников «IT ШКОЛА Samsung». Благодаря новому проекту студенты МИРЭА получат возможность пройти годовой учебный курс, построенный на изучении реальных кейсов по внедрению Интернета вещей, и разработать собственные прототипы устройств. «IoT Академия Samsung» – это уникальная возможность для учащихся приобрести практические знания в новой сфере информационных технологий и попробовать себя в решении актуальных задач.

Елена Шашенкова

Тема:Проекты

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.