Главная   Аналитика   Безопасность    Наука и технологии   Проекты    Soft   Hard   О том, о сём    Контакты

«Марвел» рассказал о своих успехах

11.02.2017

В начале года компания «Марвел» традиционно подводит итоги года прошедшего. Традиция эта не прерывается много лет. Отметим, что «Марвел» начала свой бизнес еще в прошлом веке – в 1991 году. Сегодня она является одним из крупнейших широкопрофильных ИТ-дистрибьюторов на территории России и СНГ. Компания работает с более чем 120-ю вендорами. Ее партнеры – свыше 4200 компаний из 200 городов РФ и стран СНГ.

Константин Шляхов, старший вице-президент, генеральный менеджер «Марвел» отметил, несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания окончила 2016 год достаточно успешно. Оборот вырос на 3% (в долларовом исчислении), увеличилось число вендоров, с которыми работает «Марвел», причем их доля в обороте компании составила 16%.

За прошедший год претерпела изменение структура компании – теперь в ней образованы два направления: ритейл и проектный бизнес.

Итак, ритейл. В прошедшем году «Марвел» возродили сотрудничество с компанией WD (Western Digital), что связано с улучшением спроса на комплектующие. В числе вендоров появилось и такое новое имя – Meizu. Это китайская компания, производитель смартфонов. Большую долю в обороте компании составила продукция Logitech (рост продаж ее продукции составил 130% в долларовом исчислении). Из списка партнеров, производящих смартфоны, вышла компания Microsoft, которая прекратила работу в этом направлении. Число новых вендоров «Марвел» пополнилось компанией Dji (производитель дронов) и Seagate (жесткие диски).

Что касается мобильных средств связи, то «Марвел» в 2016 году реализовал 3,2 млн. смартфонов и 1,6 млн. кнопочных телефонов. На всех рынках, на которых работает компания, рост составил 37% (US) в России – 62% (US). Константин Шляхов отметил тенденцию, наметившуюся в 2016 году: покупать стали меньше дешевых смартфонов, дорогих и относящихся к среднему ценовому сегменту – больше.

Общий рост продаж ноутбуков и планшетов в прошедшем году составил 6% (US). Отдельно по планшетам рост в долларах составил 302%, в штуках – 92%. Таких показатель удалось достичь благодаря подписанию соглашения с компанией Lenovo.

Выросли продажи мониторов – 35% (US), персональных аудиосистем – 17% (US). Рост продемонстрировал и рынок устройств печати. Что касается фото оборудования, оно продается хуже, оборот «Марвел» по этому направлению сократился.

Распределение каналов сбыта таково: 26% составляет компьютерная розница, 31% - сотовая розница, 20% - бытовая розница, 19% - B2B канал, 4% - прочие каналы.

Относительно новое направление деятельности «Марвел» - дистрибуция программного обеспечения. К настоящему времени компания работает по этому направлению с Oracle. Рост продаж в прошедшем году составил 57% (US).

Еще одно новшество: «Марвел» начал работать на рынке малого и среднего бизнеса. По этому направлению были заключены соглашения с новыми партнерами. Сейчас департамент «Серверы и СХД» работает с более чем 225 компаниями. В настоящее время 83% партнерской сети этого направления составляют системные интеграторы, 14% - корпоративные реселлеры, 3% приходится на «прочие каналы».

Отметим, что всё выше сказанное – лишь небольшой срез бизнеса «Марвела». На самом деле деятельность компании гораздо более насыщенная. «Марвел» постоянно находится в поиске новых направлений.

Антон Черепахин, вице-президент по ритейл-дистрибуции «Марвел» рассказал о том, как не просто угадать судьбу той или иной новинки. Например, появление 3D-принтеров, казалось поначалу очень привлекательным. Но спрос на них оказался невысоким, так как для широкого круга российских потребителей функциональность этих принтеров оказалась невостребованной.

История с «умными браслетами». В России они начали продаваться лучше после того, как производители снабдили браслеты экраном.

Как показывает практика, «не все технологии одинаково полезны», поэтому аналитики «Марвел» тщательно изучают рынок, прежде чем начать осваивать очередное новое направление. По словам Антона Черепахина, сейчас отмечается рост интереса к технологии хранения данных, Интернету вещей, в числе которых должны появиться голосовые помощники, более мощные роутеры, беспроводная акустика.

Приход на российский рынок ИТ-новинок сейчас отстает от других стран. Дело в том, что для многих мировых компаний Россия – не ключевой рынок, плюс на ввоз новых технологий требуется большое количество разрешительной документации. Да и менталитет граждан РФ отличен от других.

Елена Шашенкова

© 2014. ИТ-Текст. Все права защищены.